Вопрос

Почему «неразумно» садиться за руль после того, как вода попала в салон автомобиля?

В The Guardian есть статья о потребителях о том, что прокатная компания, как правило, ведёт себя неловко, когда одна из её машин попадает в наводнение. Последнее утверждение о том, что машиной можно было управлять после наводнения, показалось мне противоположным тому, что я ожидал услышать. Вот контекст и цитата:



В июле прошлого года я взял напрокат автомобиль в компании Enterprise в аэропорту Тарб-Лурд и проехал на нём около 12 миль до места, где я остановился на время отпуска, в Баньер-де-Бигор. В тот вечер разразился сильный шторм, вызвавший внезапные наводнения по всему городу. Вода попала в арендованный автомобиль, который был припаркован на улице в верхней части города, и оставила после себя грязное пятно. Никаких повреждений не было видно, и через четыре дня, когда я вернулся в аэропорт, машина работала отлично. Я показал остатки сотрудникам «Энтерпрайза», которые тщательно осмотрели автомобиль и проехали на нём небольшое расстояние, прежде чем заверить меня, что всё в порядке.


[Компания Enterprise попыталась взыскать с него сумму за списание, но отступила, заявив:] «Мы уверены, что обширные повреждения электрооборудования были вызваны попаданием воды в автомобиль. Мы также обеспокоены тем, что клиент, возможно, поступил неразумно, управляя автомобилем, зная, что в него попала вода. Однако в данном случае мы отменим взыскание в качестве жеста доброй воли».



В такой ситуации, если бы я был за рулём своей машины, я бы хотел завести её и высушить, как только вода начнёт стекать, чтобы предотвратить коррозию электрических компонентов. Из вышесказанного следует, что для машины может быть хуже, если она будет на ходу, чем если она будет стоять, или, возможно, это даже небезопасно.


Какой ущерб может нанести вождение в такой ситуации? Что «разумно» делать после того, как ваша машина попала в наводнение?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/95113/why-would-it-be-unwise-to-drive-a-car-after-water-has-got-inside-the-passenger

16 Комментариев

  1. В зависимости от того, насколько глубоко было погружение, вода могла попасть и в двигатель. При запуске двигателя происходит четырёхтактный цикл: «всасывание, сжатие, взрыв, выпуск».


    «Сжатие» — это такт сжатия в цикле, во время которого топливо и воздух сжимаются перед тем, как свеча зажигания воспламенит смесь для такта «расширения».


    Однако вода не «сжимается» и может повредить внутренние компоненты двигателя, такие как поршни и шатуны, что приведёт к ремонту двигателя на сумму в тысячи долларов и, возможно, даже к его утилизации.


    Когда мой старший брат решил прокатиться на своей машине по затопленным районам близлежащего города и застрял, первое, что мы сделали после буксировки, а не после того, как отвезли машину домой, — это сняли катушки зажигания и свечи, а затем на несколько секунд завели двигатель, чтобы выгнать из цилиндров как можно больше воды. К счастью, мы не увидели ни воды, ни даже пара, так что он не слишком глубоко заехал.


  1. Помимо коррозии, одной из главных проблем является безопасность: влажная электроника может выйти из строя. Предохранители предназначены для защиты от перегрузок, но это не значит, что они предотвратят повреждение печатных плат, электродвигателей или других компонентов при прохождении через них электрического тока. Предохранитель должен перегореть до того, как автомобиль загорится.


    Вполне возможно, что при включении зажигания что-то важное может выйти из строя, а из-за того, что во время движения вода будет плескаться вокруг, машина может сломаться прямо на дороге, что может привести к аварии или, по крайней мере, к большим неудобствам. Поэтому лучше подождать, пока она высохнет.


  1. Если вода действительно попала в электропроводку, то при включении зажигания на проводку подаётся питание. Это может привести к электролитической коррозии электрических разъёмов и проводов.


    https://en.wikipedia.org/wiki/Гальваническая_коррозия


    Если бы вода попала в какой-либо электронный блок управления, то внутри него снова возникла бы серьёзная коррозия.


    В таком случае было бы гораздо лучше отключить аккумулятор и высушить всё, прежде чем снова подавать питание.


  1. Фух! Это было на грани. Выкручивание свечей позволяет двигателю вращаться и гарантирует отсутствие компрессии (сжатия), а также позволяет двигателю откачивать воду, которая могла попасть внутрь. Думаю, твой способ сработал, но да, я представляю, как ты волновался, когда поворачивал ключ...
  1. ;) Кстати, я случайно залил воду прямо во впускной коллектор своего дизельного Focus S-Max, и она попала прямо в два цилиндра (глупая конструкция, кстати!). Я запаниковал, потом подумал и использовал длинную трубку с распылителем, чтобы откачать воду. Когда я закончил, машина завелась нормально. Я изрядно понервничал, когда поворачивал ключ.
  1. Мне всегда было проще запоминать так, @n00dles
  1. Нас учили, что выхлопные газы при индукционном горении. Ваша версия больше похожа на мой День святого Валентина.
  1. Это правда, @ChrisH, если вы находитесь в зоне затопления, у вас может не быть возможности ждать, пока машина высохнет.
  1. Конечно, когда дело доходит до сушки вещей, у вас гораздо больше возможностей сделать это дома, используя собственный автомобиль, чем в арендованном автомобиле за пределами отеля. А прокатная компания найдёт способ выставить клиенту счёт за любое действие, которое он предпринял
  1. Это также может привести к простому короткому замыканию, и хотя в этом случае должен сработать предохранитель, замыкание питания 12 В на сигнальные линии 12 В (или меньше) может привести к сбоям в работе электрооборудования. Разъемы в салоне не обязательно водонепроницаемые, в отличие от разъемов в моторном отсеке
  1. @ChrisH: О, хорошая мысль о том, что проводимость должна быть достаточной для поддержания высокого логического уровня. Я думал о том, что микросхема может быть повреждена из-за короткого замыкания, и предполагал, что для этого может потребоваться ток силой около 50 мА. В таком случае сопротивление должно быть не выше 240 Ом, включая этот путь внутри микросхемы. (Если бы микросхема упала, скажем, на 3,3 В, то оставшиеся 8,7 В могли бы обеспечить только такой ток через 174 Ом).
  1. @PeterCordes Я думал о том, чтобы замкнуть источник питания 12 В на логический вход микросхемы. Хотя в автомобилях, с которыми я работал, в основном использовалась релейная логика 12 В и питание подавалось на такие элементы, как индикаторы на приборной панели, в современных конструкциях питание и связь с микроконтроллерами осуществляются через отдельные узлы. Даже неисправные датчики могут привести к повреждению систем (старомодным примером может служить заклинивший термостат)
  1. @ChrisH: да, верно, это была паводковая вода, которая могла подхватить что-то снаружи автомобиля, прежде чем просочиться внутрь, а не просто дождь. И да, грязь, осевшая на поверхностях, могла раствориться, хотя я не знаю, сколько из этого количества было ионных соединений, которые действительно увеличили бы проводимость. В любом случае, 12 В — это совсем немного, так что вам понадобится проводимость более чем на 3 порядка выше, чем у чистой дистиллированной воды, чтобы что-то испортилось, разве что какие-то хрупкие электронные компоненты, например конденсаторы, рассчитанные на напряжение менее 12 В, или некоторые диоды или транзисторы внутри интегральных схем (даже при водяном охлаждении).
  1. ...Наёмные автомобили чище того, в котором у меня протекала крыша, но даже питьевая вода, которой я промывал протечки, была коричневой, когда я собирал её пылесосом с ковров, так что в машине было ещё больше растворённых и взвешенных частиц грязи. Мне хочется провести эксперимент и сравнить водопроводную воду, воду из лужи и конденсат из моего осушителя воздуха. Это можно сделать с помощью мультиметра.
  1. @PeterCordes, паводковые воды далеко не всегда чистые. Согласно этому сайту, паводки могут привести к значительному повышению электропроводности речной воды. В любом случае пресная вода на 3 порядка более электропроводна, чем дистиллированная, а «промышленные сточные воды» (что вполне вероятно при паводке) — ещё на порядок (тот же источник). Так что чистая вода или даже дождевая вода не так уж важны — паводковые воды почти всегда коричневые.
  1. @ChrisH: Вода — не очень хороший проводник. В чистой нейтральной воде вообще мало свободных ионов, и даже кислотный дождь не такой уж токопроводящий, как мне кажется. Очень солёная вода может иметь достаточно низкое сопротивление, чтобы стать проблемой в месте, где открыта значительная площадь металла, но при напряжении всего в 12 В я не думаю, что мы будем говорить об очень высоких токах, вызванных дождевой водой. Возможно, в некоторых частях автомобиля вода может собирать металлическую пыль/стружку и становиться более токопроводящей или оседать на контактах. Или растворять какие-то остатки и становиться токопроводящей?
Вы уже ответили на этот вопрос