Почему «неразумно» садиться за руль после того, как вода попала в салон автомобиля?
В The Guardian есть статья о потребителях о том, что прокатная компания, как правило, ведёт себя неловко, когда одна из её машин попадает в наводнение. Последнее утверждение о том, что машиной можно было управлять после наводнения, показалось мне противоположным тому, что я ожидал услышать. Вот контекст и цитата:
В июле прошлого года я взял напрокат автомобиль в компании Enterprise в аэропорту Тарб-Лурд и проехал на нём около 12 миль до места, где я остановился на время отпуска, в Баньер-де-Бигор. В тот вечер разразился сильный шторм, вызвавший внезапные наводнения по всему городу. Вода попала в арендованный автомобиль, который был припаркован на улице в верхней части города, и оставила после себя грязное пятно. Никаких повреждений не было видно, и через четыре дня, когда я вернулся в аэропорт, машина работала отлично. Я показал остатки сотрудникам «Энтерпрайза», которые тщательно осмотрели автомобиль и проехали на нём небольшое расстояние, прежде чем заверить меня, что всё в порядке.
[Компания Enterprise попыталась взыскать с него сумму за списание, но отступила, заявив:] «Мы уверены, что обширные повреждения электрооборудования были вызваны попаданием воды в автомобиль. Мы также обеспокоены тем, что клиент, возможно, поступил неразумно, управляя автомобилем, зная, что в него попала вода. Однако в данном случае мы отменим взыскание в качестве жеста доброй воли».
В такой ситуации, если бы я был за рулём своей машины, я бы хотел завести её и высушить, как только вода начнёт стекать, чтобы предотвратить коррозию электрических компонентов. Из вышесказанного следует, что для машины может быть хуже, если она будет на ходу, чем если она будет стоять, или, возможно, это даже небезопасно.
Какой ущерб может нанести вождение в такой ситуации? Что «разумно» делать после того, как ваша машина попала в наводнение?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/95113/why-would-it-be-unwise-to-drive-a-car-after-water-has-got-inside-the-passenger
В зависимости от того, насколько глубоко было погружение, вода могла попасть и в двигатель. При запуске двигателя происходит четырёхтактный цикл: «всасывание, сжатие, взрыв, выпуск».
«Сжатие» — это такт сжатия в цикле, во время которого топливо и воздух сжимаются перед тем, как свеча зажигания воспламенит смесь для такта «расширения».
Однако вода не «сжимается» и может повредить внутренние компоненты двигателя, такие как поршни и шатуны, что приведёт к ремонту двигателя на сумму в тысячи долларов и, возможно, даже к его утилизации.
Когда мой старший брат решил прокатиться на своей машине по затопленным районам близлежащего города и застрял, первое, что мы сделали после буксировки, а не после того, как отвезли машину домой, — это сняли катушки зажигания и свечи, а затем на несколько секунд завели двигатель, чтобы выгнать из цилиндров как можно больше воды. К счастью, мы не увидели ни воды, ни даже пара, так что он не слишком глубоко заехал.