Вопрос

Залил 5w-20 вместо 0w-20... стоит ли его менять?

В Subaru Impreza моей жены 2013 года выпуска нужно было заменить масло. В итоге я залил масло не той вязкости: 5w-20 вместо 0w-20.


Какое влияние это окажет? Очевидно, что при достижении рабочей температуры вязкость будет соответствовать норме. Стоит ли беспокоиться о разнице в 0 и 5 при низких температурах?


В инструкции указано, что требуется 0w-20, и не указаны альтернативные значения веса.


Я живу на юге Пенсильвании, поэтому по утрам температура колеблется от 30 до 40 градусов по Фаренгейту.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/95116/put-in-5w-20-instead-of-0w-20-should-i-change-it

20 Комментариев

  1. Во время запуска двигателя, особенно в холодный день, масло будет более густым, чем рекомендовано производителем. Это может привести к проблемам при холодном запуске двигателя, когда масло будет более густым, чем рассчитано для работы двигателя, что затруднит его циркуляцию по двигателю. Для максимального удобства всегда рекомендуется использовать масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля.


    Посмотрите это видео, чтобы лучше понять, что такое вязкость масла и как она влияет на двигатель:
    https://youtu.be/IKdhgKUZhPA?si=t1FyxwyP1vnudkRX


  1. Есть две причины, по которым вам следует заменить его как можно скорее, и ни одна из них не связана с погодой.


    Во-первых, вес имеет значение для настройки системы изменения фаз газораспределения. Система VVT (я полагаю, что в вашей Subaru установлена система активного управления фазами газораспределения или AVCS) зависит от определённого веса масла, необходимого для её корректной работы. Если используется масло неподходящего веса, система может решить, что что-то не так, и перевести автомобиль в режим пониженной мощности, что действительно может привести к PITB.


    Во-вторых, допуски подшипников устанавливаются производителем в зависимости от типа масла, которое будет использоваться. Использование масла неподходящего веса может со временем привести к поломке двигателя. По мере разжижения масла зазоры уменьшаются (или, может быть, всё наоборот? ... что появилось раньше: курица или яйцо?)


    Приведёт ли какая-либо из этих проблем к серьёзному ущербу, если вы не замените масло в ближайшие 500 миль? Скорее всего, нет. Однако рекомендуется как можно скорее заменить масло на подходящее по вязкости, чтобы избежать возможных проблем.


  1. TL;DR — нет, вам не нужно менять масло.


    Некоторые производители, такие как Honda и Subaru, перешли на масла 0w ради экономии топлива, поскольку масла 0w лучше текут при низких температурах, чем масла 5w. Сопротивление в холодном двигателе ниже, что означает небольшой прирост эффективности и снижение износа при низких температурах.


    В вашем случае фактическая разница незначительна: рабочая температура масел 0w составляет до -40 °C (-40 °F, это не опечатка, именно здесь пересекаются шкалы), а у масел 5w — до -35 °C (-31 °F). Поскольку вы не приближаетесь к этим температурам, разница в вязкости масла при низких температурах будет незначительной, а замена масла может обойтись вам дороже, чем экономия на пробеге.


    Если бы вы жили в гораздо более холодном климате, это было бы более важным фактором, но я бы всё равно не стал менять масло только по этой причине. Температура должна быть слишком близка к нижней рабочей температуре масла.


  1. Классное видео. Пока что мы не заметили никакой разницы в ощущаемом усилии стартера или двигателя при холодном запуске.
  1. Возможно, но вопрос в том, нужно ли менять масло.
  1. Я нашёл на разных сайтах таблицы, в которых сравнивается прокачиваемость и вязкость масел разной плотности. Разница между 0w и 5w очень мала, пока температура не опускается ниже -5 °C, после чего она становится довольно существенной. Поскольку скоро потеплеет, я оставлю это масло до следующей замены. Но для меня это был полезный опыт.
  1. @Spivonious — я не знаю «точно», но думаю, что это возможно. Большинство систем изменения фаз газораспределения измеряют давление масла в местах установки системы, чтобы убедиться, что она работает должным образом. Если что-то не так, может появиться код ошибки и испортить жизнь.
  1. Спасибо, Полстер. Я бы мог использовать 10w или 15w вместо 0w, но достаточно ли 5w для того, чтобы сбить компьютер с толку из-за разницы в вязкости?
  1. Вам действительно стоит прочитать мой ответ. То, что я говорю, что ваш ответ неверен, не имеет никакого отношения к погоде, климату или относительной температуре. Вы утверждаете, что автору вопроса не стоит беспокоиться о замене масла, но это в корне неверно по причинам, которые я привёл.
  1. Я не согласен с вами, @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2. Да, было бы лучше, если бы мощность была 0 Вт, как у производителей, но, учитывая относительную теплоту климата в том месте, где находится плакат, маловероятно, что разница между 5 Вт и 0 Вт что-то изменит или повредит.
  1. Это неправильный ответ. Зачем им его менять? Потому что для новых двигателей требуется определённая вязкость, чтобы правильно работал механизм изменения фаз газораспределения (например, VTEC в автомобилях Honda). Если используется масло неподходящей вязкости, компьютер может расценить это как проблему и выдать код ошибки, который отобразится на приборной панели. Это также может привести к тому, что автомобиль перейдёт в «режим буксировки», из-за чего водитель может оказаться в затруднительном положении, пытаясь добраться до дома со скоростью 20 миль в час.
  1. Subaru рекомендует менять масло каждые 6 месяцев или 12 000 км, несмотря на то, что требуется полностью синтетическое масло 0w-20. Мне это всегда казалось немного глупым.
  1. Если масло полностью синтетическое, зачем менять его через 6 месяцев при таком небольшом пробеге? Возможно, при таком небольшом пробеге это не имеет значения? Меняйте масло через 6 месяцев и 1000 миль и выбрасывайте вполне хорошее масло.
  1. Просто к сведению: ваши комментарии выглядят бестактными. Жена сказала, что я залил не то количество. Я залил 5 литров полностью синтетического масла 5w-20. Когда я посмотрел в инструкции, какое количество масла нужно заливать, я заметил, что там написано 0w-20. Я бы не стал выбрасывать отличное масло из-за такой небольшой разницы в вязкости.
  1. Если при нормальной рабочей температуре разницы нет, то зачем производителю использовать другую спецификацию для повышения топливной экономичности, если испытания на производительность проводятся в идеальных условиях, то есть при нормальной рабочей температуре?
  1. Таким образом, в условиях, близких к экстремальным, двигатель редко прогревается должным образом, поэтому ваше утверждение о том, что «при нормальной рабочей температуре всё в порядке», не соответствует действительности. Предположительно, вы сами заменили масло и допустили ошибку, поэтому повторная замена масла не потребует больших затрат.
  1. Честно говоря, их довольно много. Моя жена обычно проезжает меньше 5 миль. Но если вязкость 0w/5w измеряется при температуре -40 °F, то при температуре +40 °F и до рабочей температуры она, вероятно, будет очень близка к этому значению. Какова вязкость 0w/5w при температуре 60 °F? 90 °F?
  1. Вам всё равно следует указать количество поездок с холодным двигателем, но вы отмахиваетесь от этого как от несущественного, хотя это не так, как следует из вашего поста.
  1. Потому что в большинстве статей, которые я читал, говорится о сверхнизких температурах, повышении топливной экономичности, но мало что сказано о возможных повреждениях, которые могут возникнуть, если я оставлю масло до следующей замены (через 6 месяцев). Возможно, Subaru выбрала масло 0w-20 только потому, что оно позволяет увеличить расход топлива. Ваш комментарий совершенно бесполезен.
  1. Как вы думаете, почему случайные пользователи интернета разрешают вам использовать масло, которое не рекомендуется? В любом случае, хорошо говорить: «Всё будет в порядке, когда двигатель прогреется», но вы не указываете продолжительность типичной поездки. Если это поездка на работу, то двигатель не успеет прогреться.
Вы уже ответили на этот вопрос