Вопрос
Бензиновый двигатель V8 Silverado 2011 года: низкое давление масла через 30 минут
Chevrolet Silverado LTZ 2011 года выпуска с двигателем V8 объёмом 5,3 л и пробегом около 240 000 км.
Примерно через 30 минут езды падает давление масла, срабатывает сигнализация и появляется сообщение с рекомендацией остановить двигатель. Этот грузовик для меня новый, и я не знаю, как он себя ведёт.
- Все остальные датчики работают исправно и показывают нормальные значения.
- Манометр показывает падение давления масла с нормального уровня почти до нуля в течение нескольких минут, а не сразу, как при внезапной потере сигнала.
- Никаких проблем с управляемостью или шумом.
- Если заглушить двигатель на несколько минут, а затем снова запустить его, давление масла нормализуется.
- Уровень масла в норме, масло на щупе выглядит как новое.
Есть идеи по поводу возможных причин или способов устранения неполадок?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/95126/2011-silverado-gasoline-v8-low-oil-pressure-after-30-minutes
1
Судя по вашему описанию, масло попадает в головки цилиндров (где находится клапанный механизм), но стекает недостаточно быстро, чтобы обеспечить работу масляного насоса. Единственное, что может привести к такому в двигателе типа LSx, — это, возможно, некачественная замена масла, из-за которой в двигателе остаётся грязь. Вы можете снять клапанную крышку (это довольно просто) и проверить состояние верхней части двигателя. Не зная, насколько хорошо вы разбираетесь в автомобилях, я дам простые инструкции, но вы сможете следовать им в любом случае. Это можно сделать с любой стороны двигателя, но, вероятно, с правой стороны (если смотреть с водительского места) работать будет проще, чем с левой.
При осмотре проверьте, насколько чисты коромысла и область вокруг клапанных пружин, а также верхняя часть головки блока цилиндров. Если эти участки загрязнены, протрите их чистой тряпкой. Каналы возврата масла находятся в передней и задней частях головки блока цилиндров. Небольшое количество нагара — это нормально, в зависимости от пробега пикапа, но я не думаю, что при пробеге в 150 000 км это должно быть что-то серьёзное. Это грязь, похожая на липкую какашку внутри двигателя, которую вы не хотите видеть (как какой-то тёмный уродливый пудинг).
Чтобы собрать всё обратно, действуйте в обратном порядке, уделяя особое внимание прокладке клапанной крышки, чтобы она не сместилась во время сборки.
Если верхняя часть головки чистая и выглядит ухоженной, то проблема может быть только в самом масляном насосе. Я не уверен, что проблема может быть в нём, но это единственное место, где может быть низкое давление масла. Обычно проблема проявляется при запуске двигателя.
Ещё одна вещь, которую вы можете попробовать сделать, — это заменить масло, убедившись, что в двигатель залито масло нужной вязкости. Для вашего двигателя подходит масло 5W-30. Я лично рекомендую использовать полностью синтетическое масло, независимо от того, какое было залито ранее. Интернет может убедить вас в обратном, но по большей части это бабушкины сказки. Если кто-то залил более густое масло, чтобы заглушить шум, могут возникнуть проблемы с обратным сливом, но я в этом сильно сомневаюсь.