Вопрос

Бензиновый двигатель V8 Silverado 2011 года: низкое давление масла через 30 минут

Chevrolet Silverado LTZ 2011 года выпуска с двигателем V8 объёмом 5,3 л и пробегом около 240 000 км.
Примерно через 30 минут езды падает давление масла, срабатывает сигнализация и появляется сообщение с рекомендацией остановить двигатель. Этот грузовик для меня новый, и я не знаю, как он себя ведёт.



  • Все остальные датчики работают исправно и показывают нормальные значения.

  • Манометр показывает падение давления масла с нормального уровня почти до нуля в течение нескольких минут, а не сразу, как при внезапной потере сигнала.

  • Никаких проблем с управляемостью или шумом.

  • Если заглушить двигатель на несколько минут, а затем снова запустить его, давление масла нормализуется.

  • Уровень масла в норме, масло на щупе выглядит как новое.


Есть идеи по поводу возможных причин или способов устранения неполадок?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/95126/2011-silverado-gasoline-v8-low-oil-pressure-after-30-minutes

4 Комментария

  1. Судя по вашему описанию, масло попадает в головки цилиндров (где находится клапанный механизм), но стекает недостаточно быстро, чтобы обеспечить работу масляного насоса. Единственное, что может привести к такому в двигателе типа LSx, — это, возможно, некачественная замена масла, из-за которой в двигателе остаётся грязь. Вы можете снять клапанную крышку (это довольно просто) и проверить состояние верхней части двигателя. Не зная, насколько хорошо вы разбираетесь в автомобилях, я дам простые инструкции, но вы сможете следовать им в любом случае. Это можно сделать с любой стороны двигателя, но, вероятно, с правой стороны (если смотреть с водительского места) работать будет проще, чем с левой.



    1. Отсоедините провода свечи зажигания

    2. Отсоедините жгут проводов блока катушек — это один разъем, который позволяет оставить катушки подключенными к сети и при этом снять блок катушек

    3. Открутите болты, соединяющие блок катушек с клапанными крышками ... вы откручиваете болты от крепления катушки, а не отсоединяете катушки от крепления. Когда вы закончите, все четыре катушки останутся прикрепленными к креплению как единый блок.

    4. Открутите четыре болта, которыми клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров. Эти болты зафиксированы, поэтому они не выпадут из клапанной крышки.

    5. Аккуратно снимите клапанную крышку, не повредив прокладку клапанной крышки


    При осмотре проверьте, насколько чисты коромысла и область вокруг клапанных пружин, а также верхняя часть головки блока цилиндров. Если эти участки загрязнены, протрите их чистой тряпкой. Каналы возврата масла находятся в передней и задней частях головки блока цилиндров. Небольшое количество нагара — это нормально, в зависимости от пробега пикапа, но я не думаю, что при пробеге в 150 000 км это должно быть что-то серьёзное. Это грязь, похожая на липкую какашку внутри двигателя, которую вы не хотите видеть (как какой-то тёмный уродливый пудинг).


    Чтобы собрать всё обратно, действуйте в обратном порядке, уделяя особое внимание прокладке клапанной крышки, чтобы она не сместилась во время сборки.


    Если верхняя часть головки чистая и выглядит ухоженной, то проблема может быть только в самом масляном насосе. Я не уверен, что проблема может быть в нём, но это единственное место, где может быть низкое давление масла. Обычно проблема проявляется при запуске двигателя.


    Ещё одна вещь, которую вы можете попробовать сделать, — это заменить масло, убедившись, что в двигатель залито масло нужной вязкости. Для вашего двигателя подходит масло 5W-30. Я лично рекомендую использовать полностью синтетическое масло, независимо от того, какое было залито ранее. Интернет может убедить вас в обратном, но по большей части это бабушкины сказки. Если кто-то залил более густое масло, чтобы заглушить шум, могут возникнуть проблемы с обратным сливом, но я в этом сильно сомневаюсь.


  1. Спасибо, это очень хорошо объясняет ситуацию. Я проведу расследование как можно скорее. Есть ли присадка к маслу, которая поможет удалить такие отложения, если они есть?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. @virullius — существуют средства для очистки от шлама, но я не советую их использовать. Дело в том, что если весь этот шлам разом выйдет наружу, он может забить множество отверстий. Если вы сможете улучшить отток масла обратно в поддон (если проблема действительно в этом) и будете регулярно менять масло на качественное, оно очистит все загрязнения. Это просто потребует немного времени и нескольких замен масла.
Вы уже ответили на этот вопрос