Вопрос

Грузовик 1986 года выпуска работает с перебоями, появляются коды неисправностей. Неисправен конденсатор?

Мой грузовик 1986 года выпуска работает с перебоями, и в нём то и дело появляются коды ошибок. Я думаю, что виной всему электронный модуль управления двигателем. Я снял его, и на одном из конденсаторов сбоку увидел странные пометки. Смотрите фото ниже. У него не вздулась верхняя часть, и я не вижу, чтобы из него вытекала жидкость. Все остальные конденсаторы выглядят нормально.


Есть ли вероятность того, что этот конденсатор неисправен? В целом, имеет ли смысл заменить все конденсаторы, ведь им почти 40 лет? В целом грузовик работает нормально, но периодически появляются коды неисправностей и нестабильная работа на холостом ходу. Я проверил всё, что только мог. Я не хочу связываться с модулем EEC, если только нет большой вероятности того, что конденсаторы действительно неисправны.


Обновление из комментариев:


Автомобиль Ford Bronco 1986 года выпуска с двигателем 302 и EFI. Коды неисправностей - код неисправности KOER 13 (низкие обороты на холостом ходу) и код 32 (низкий уровень срабатывания датчика EVP). Проблема в грубых холостых оборотах при горячем двигателе, но работает плавно при холодном. Я заменил датчик EVP, он по-прежнему выходит из строя. Датчик протестирован вручную, и он в порядке. Проверил заземление автомобиля, а также отсоединил EEC и протестировал заземление на контактах 16, 20, 40, 60. Там все в порядке. Проверил возврат сигнала EEC на выводе 46 с возвратом сигнала на разъем датчика EVP, и все в порядке.


Ещё одна странность заключается в том, что если я проверю опорное напряжение VREF на разъёме датчика EVP относительно возврата сигнала EEC на контакте 46, то получу сопротивление 1300 Ом. Разве здесь не должно быть вообще никакого соединения? Указывает ли это на возможное короткое замыкание где-то? Это при отключённом EEC, то есть я просто проверяю возврат сигнала EEC на разъёме EEC относительно VREF на разъёме датчика EVP.


изображение конденсатора



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/95068/1986-truck-running-rough-and-intermittent-fault-codes-faulty-capacitor

8 Комментариев

  1. вопреки тому, что здесь написали другие, я бы не стал бездумно менять электролиты если только:



    1. есть признаки того, что они подвергались воздействию высоких температур в течение длительного времени. Это может произойти, если они находятся в герметичном контейнере, который нагревается, или рядом с горячим устройством, например радиатором, из-за чего они высыхают.

    2. есть и другие явные доказательства (например, показания счётчика или видимые вздутия и протечки).


    За годы работы я обслужил немало электронных устройств и не заметил, чтобы электролитические конденсаторы были менее надёжными, чем (например) диоды, транзисторы или резисторы, за исключением случаев, когда имело место нагревание. Во многих случаях я видел оборудование хорошего качества, которому было более 50 лет и в котором использовались высоковольтные электролитические конденсаторы, которые отлично работали и измерялись.


    Особенно при работе со старым оборудованием всегда есть риск заменить некачественный компонент или случайно повредить дорожку на печатной плате или что-то ещё при извлечении исправного компонента (на старых односторонних платах это происходит слишком часто). Я бы в первую очередь проверил старые паяные соединения, обжимные разъёмы, электромеханические компоненты, такие как реле и переключатели, и так далее, если вы не можете напрямую отследить первопричину.


  1. Мне кажется, что горячий воск, флюс или что-то подобное попало на конденсатор и расплавило пластиковую плёнку на алюминиевой банке. Над конденсатором выступает какой-то воскообразный материал (красный круг). Я сомневаюсь, что это может привести к неисправности конденсатора. Но это не исключает того, что он неисправен. Замена всех электролитических конденсаторов (с проверкой по ходу дела} как предлагается в других усилителях — хорошая идея.


    введите описание изображения здесь


  1. На том, что на вашем изображении, похоже, есть следы от ожогов, поэтому я бы отнёсся к нему с подозрением.


    Приобретите тестер компонентов LCR примерно за 10 евро/долларов/фунтов стерлингов. С его помощью вы сможете извлечь каждый конденсатор, проверить его ёмкость и эквивалентное последовательное сопротивление (ESR), которое может ухудшаться с возрастом.


    введите описание изображения здесь


    Рис. 1. Скриншот из обзора тестера LCR на видео EEVblog.


    Вы можете заменить их все, пока они не используются, но проверка с помощью измерительного прибора поможет убедиться в том, что проблема действительно в компоненте. Вы также можете сравнить ESR каждого старого и нового компонента.


  1. Что ж, было время конденсаторной чумы. И я думаю, что именно это приходит на ум людям, когда они думают о конденсаторах. Но это было в 2000-х, то есть уже после того, как был создан этот блок. А ещё есть твёрдые электролитические конденсаторы, которые ведут себя совсем по-другому...
  1. Спасибо. Это клей на внешней стороне платы, он не мешает подключению конденсатора.
  1. Или кто-то случайно задел его паяльником на заводе.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Возможно, замена конденсаторов — неплохая идея, но убедитесь, что вы покупаете детали автомобильного класса, рассчитанные минимум на 10 000 часов работы при температуре 100 °C или выше, у проверенных дистрибьюторов, таких как DigiKey, Mouser, Newark, Allied Electronics, RS Components.


    Эти конденсаторы будут недешёвыми. Забудьте о том, чтобы купить их на AliExpress, Amazon, Alibaba или eBay. Любая «экономия» будет лишь иллюзией. Здесь вы получаете то, за что платите, а если не платить, то это будет стоить вам времени и нервов. Это ловушка, в которую попадают многие новички. В целом, если у вас нет большого опыта, покупка деталей у проверенных поставщиков будет менее болезненной.



    Я не хочу возиться с модулем EEC, если только нет большой вероятности того, что конденсаторы действительно неисправны.



    Возможно, они не соответствуют техническим требованиям, но это не единственная причина ваших проблем. Я бы начал с проверки разъёмов и жгутов проводов в лабораторных условиях, то есть посмотрел бы на контакты с помощью ручного микроскопа при хорошем освещении, чтобы понять, в каком они состоянии. Визуальный осмотр таких старых разъёмов без оптических приборов — это неправильно.



    Неисправен ли этот конденсатор?



    Вы не узнаете, пока не извлечёте его и не измерите с помощью измерителя ESR или RLC (не мультиметра).


Вы уже ответили на этот вопрос