Грузовик 1986 года выпуска работает с перебоями, появляются коды неисправностей. Неисправен конденсатор?
Мой грузовик 1986 года выпуска работает с перебоями, и в нём то и дело появляются коды ошибок. Я думаю, что виной всему электронный модуль управления двигателем. Я снял его, и на одном из конденсаторов сбоку увидел странные пометки. Смотрите фото ниже. У него не вздулась верхняя часть, и я не вижу, чтобы из него вытекала жидкость. Все остальные конденсаторы выглядят нормально.
Есть ли вероятность того, что этот конденсатор неисправен? В целом, имеет ли смысл заменить все конденсаторы, ведь им почти 40 лет? В целом грузовик работает нормально, но периодически появляются коды неисправностей и нестабильная работа на холостом ходу. Я проверил всё, что только мог. Я не хочу связываться с модулем EEC, если только нет большой вероятности того, что конденсаторы действительно неисправны.
Обновление из комментариев:
Автомобиль Ford Bronco 1986 года выпуска с двигателем 302 и EFI. Коды неисправностей - код неисправности KOER 13 (низкие обороты на холостом ходу) и код 32 (низкий уровень срабатывания датчика EVP). Проблема в грубых холостых оборотах при горячем двигателе, но работает плавно при холодном. Я заменил датчик EVP, он по-прежнему выходит из строя. Датчик протестирован вручную, и он в порядке. Проверил заземление автомобиля, а также отсоединил EEC и протестировал заземление на контактах 16, 20, 40, 60. Там все в порядке. Проверил возврат сигнала EEC на выводе 46 с возвратом сигнала на разъем датчика EVP, и все в порядке.
Ещё одна странность заключается в том, что если я проверю опорное напряжение VREF на разъёме датчика EVP относительно возврата сигнала EEC на контакте 46, то получу сопротивление 1300 Ом. Разве здесь не должно быть вообще никакого соединения? Указывает ли это на возможное короткое замыкание где-то? Это при отключённом EEC, то есть я просто проверяю возврат сигнала EEC на разъёме EEC относительно VREF на разъёме датчика EVP.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/95068/1986-truck-running-rough-and-intermittent-fault-codes-faulty-capacitor
вопреки тому, что здесь написали другие, я бы не стал бездумно менять электролиты если только:
За годы работы я обслужил немало электронных устройств и не заметил, чтобы электролитические конденсаторы были менее надёжными, чем (например) диоды, транзисторы или резисторы, за исключением случаев, когда имело место нагревание. Во многих случаях я видел оборудование хорошего качества, которому было более 50 лет и в котором использовались высоковольтные электролитические конденсаторы, которые отлично работали и измерялись.
Особенно при работе со старым оборудованием всегда есть риск заменить некачественный компонент или случайно повредить дорожку на печатной плате или что-то ещё при извлечении исправного компонента (на старых односторонних платах это происходит слишком часто). Я бы в первую очередь проверил старые паяные соединения, обжимные разъёмы, электромеханические компоненты, такие как реле и переключатели, и так далее, если вы не можете напрямую отследить первопричину.