Первая замена масла — я облажался!
Итак, на этой неделе я впервые самостоятельно поменял масло, и это был пугающий опыт. Я слил старое масло, а затем залил новое, как и положено, и когда я проверил уровень после того, как двигатель прогрелся до рабочей температуры, на щупе было видно, что я залил слишком много (вытащил, протёр, вставил, выше второй отметки; двигатель выключен, ровная поверхность — на самом деле я понял, что было не так, только когда машина всё ещё стояла на домкратах).
Поэтому я сделал то, что сделал бы любой разумный инженер: слил немного масла. Проверил ещё раз, результат тот же. Слил ещё немного, и на этот раз через несколько секунд струя жидкости стала меньше, и я забеспокоился, что слил слишком много.
На этот раз я проверил, и показания меня озадачили. Иногда на щупе было слишком много масла (что невозможно), иногда слишком мало, а иногда на конце щупа было немного масла, а в центре — ничего, и это меня смутило. Я позвонил своему другу-автомеханику, и он тоже не смог разобраться. Но когда я включил двигатель, чтобы он прогрелся, я увидел зловещую надпись «Проверьте двигатель» и красное предупреждение о низком уровне моторного масла. Я выключил двигатель и долил остатки масла (менее 0,3 литра).
После перезагрузки красный индикатор погас, но индикатор проверки двигателя продолжал гореть. Друг сказал, что может потребоваться некоторое время для повторной калибровки, но, поскольку индикатор моторного масла погас, можно доехать до ближайшего сервиса и просто показать его специалистам. Конечно, позже ночью я проверил, и индикатор проверки двигателя погас, так что я вздохнул с облегчением.
Поскольку CEL пропал, я подумал, что было бы неплохо отнести его в мастерскую, где я в любом случае собирался промыть тормозную жидкость. Это было в 10 милях от моего дома, по автостраде и по городу. По пути, прямо перед автострадой, CEL снова поехал дальше. Это меня встревожило, но я все равно решил это сделать. А потом в какой-то момент загорелся желтый индикатор низкого уровня моторного масла. Я осторожно, очень осторожно добрался до магазина, где мне нужно было долить 4 литра масла.
Они сбросили коды неисправностей — обнаружили два: один из-за низкого уровня моторного масла, а другой (ой-ой!) из-за низкого давления моторного масла.
Вопрос 1) Кто-нибудь знает, было ли низкое давление просто следствием низкого давления в какой-то момент или оно было низким в момент проверки?
Кроме того, на светофоре при повороте налево я почувствовал, как машину трясёт из стороны в сторону. Обычно, если это происходит из-за интенсивного движения на соседней полосе, машину трясёт из стороны в сторону. Может быть, я просто параноик, потому что чертовски напуган.
Вопрос 2) Может ли это происходить из-за пропусков зажигания или скрежета в двигателе из-за низкого уровня моторного масла?
Машина по-прежнему отлично работает, и сотрудник магазина сказал, что всё в порядке и я ничего не повредил. Но я просто хотел узнать мнение людей о том, стоит ли мне проводить здесь диагностику.
Для контекста: на моей Mazda6 2018 года есть две лампочки, сигнализирующие о низком уровне масла: одна красная, которая означает низкое давление масла, и одна жёлтая, которая означает низкий уровень масла. Я ездил только с жёлтой лампочкой, а красная горела несколько секунд, когда я стоял на холостом ходу
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/95075/first-oil-change-i-messed-up
Красная лампочка давления масла загорается при низком давлении масла и гаснет при его повышении. Повреждение двигателя может произойти в любой момент при низком давлении масла. Этот инцидент мог привести к повреждению двигателя, а мог и не привести. Есть способы проверить двигатель на наличие повреждений с помощью камер в блоке цилиндров или тестов на компрессию/утечку. Но если уровень масла восстановлен до нормы и двигатель работает нормально, то тестирование — это пустая трата времени и денег. Если, и это, вероятно, довольно большое "если", был нанесен ущерб, вы ничего не сможете эффективно с этим поделать. По всей вероятности, вы, вероятно, нанесли небольшой ущерб.