Вопрос
Является ли динамометрический ключ более точным в середине или ближе к верхнему пределу своего диапазона?
Если бы вам нужно было затянуть болты на колесе автомобиля с усилием от 10 до 150 фунт-футов или от 25 до 250 фунт-футов, какой бы ключ вы выбрали?
Эквивалентные метрические значения составляют 13,6–203,5 Нм, 33,9–338,9 Нм и 120 Нм соответственно.
Возможно, этот пост можно разделить на два вопроса. Я выясню.
У двух предложенных выше вариантов есть то, что мы могли бы назвать 10- или 15-кратным увеличением, — это напоминает неизбежное снижение качества изображения при 10-кратном увеличении. Я также вижу на рынке динамометрические ключи с 5-кратным щелчком (от 30 до 146 фунт-футов; от 40 до 200 Нм). Являются ли меньшие значения более предпочтительными, поскольку они обеспечивают более высокое разрешение?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/95036/is-a-click-torque-wrench-more-accurate-in-the-middle-or-close-to-the-top-end-of
1
Чтобы ответить на первый вопрос, нужно знать, какой динамометрический ключ используется. В интернете я нашёл следующую информацию об одном из таких ключей:
Как видно на изображении, точность составляет +/- 2 % в диапазоне от 20 % до 100 % от мощности ключа. Опять же, не все динамометрические ключи одинаковы. Я нашёл информацию на LinkedIn (где же ещё), где говорится:
Я думаю, мы можем экстраполировать эти данные и сказать, что большинство динамометрических ключей обеспечивают более высокую точность в верхней 80 % своего диапазона. Если у вас есть (или вы собираетесь приобрести) динамометрический ключ с диапазоном от 25 до 250 фунт-футов, то, скорее всего, он будет обеспечивать наиболее точные измерения крутящего момента в диапазоне от 70 до 250.
Тем не менее, несмотря на то, что точность имеет значение (не стоит перетягивать или недотягивать крепёжные элементы), для динамометрического ключа важнее не точность, а постоянство. Я хочу сказать, что если вам нужно усилие в 80 фунт-футов, то гораздо лучше каждый раз добиваться 78 фунт-футов, чем 75–85 фунт-футов для всех крепёжных элементов. Различия в крепёжных элементах не идут на пользу детали, которую вы пытаетесь зафиксировать.
РЕДАКТИРОВАТЬ (для второго вопроса)
Я никогда не слышал, чтобы кто-то в автомобильной промышленности рассматривал фактор, о котором вы говорите, как-то иначе, кроме как с точки зрения нижней и верхней границ обычного диапазона крутящего момента ключа. Математически я понимаю, что такое соотношение существует, но, насколько мне известно, оно не имеет никакого значения с точки зрения того, что лучше. Как указано в ссылке, которую я предоставил, разница будет заключаться в градации между настройками (например, один шаг регулировки, равный 5 фунт-футам, будет лучше, чем один шаг, равный 10 фунт-футам).