Подтверждение того, что у разных комплектаций автомобилей разный диаметр качения
Ненадолго
Я прихожу к выводу, что разные комплектации одной и той же модели одной и той же марки автомобиля не имеют одинаковый диаметр качения (и, следовательно, у них разное количество оборотов на милю — или об/мин, другое об/мин). Это удивительно, потому что это означает, что без калибровки при переходе от одной комплектации к другой (а это крайне маловероятно) спидометр будет показывать лишь приблизительную скорость.
Подтверждение того, что у разных комплектаций автомобилей разный диаметр качения
Расширенная версия
Давайте рассмотрим это на примере. Одна модель одной марки имеет несколько комплектаций (как и большинство других). (Я выбрал особенно большой автомобиль, чтобы получить более точные цифры.)
Одно из различий между этими комплектациями — колёса разного размера. Вместо 265/50R20 в базовой комплектации в самой дорогой комплектации установлены колёса 275/40R22.
Расчёт диаметра качения должен быть довольно простым, поэтому нам не нужно обращаться к веб-сайту с «калькулятором размеров шин».
265/50R20
диаметр = 2 * 265 * 0,50 + 20 * 25,4 = 773,0 мм
275/40R22
диаметр = 2 * 275 * 0,40 + 22 * 25,4 = 778,8 мм
Это означает, что у верхней планки диаметр качения на 5,5 мм больше, чем у нижней.
Моя настоящая цель — ответить на четвёртый вопрос ниже, но вы можете комментировать любой из них, в том числе тот, что указан в теме письма (единственный «официальный» вопрос).
- Какой из этих двух показателей учитывается спидометром? Это просто среднее значение, и указанная скорость в любом случае является приблизительной (+/-2 %)?
- Есть ли в (современных) автомобилях способ определения установленных колёс? (В конце концов, давление передаётся по беспроводной связи.)
- Вводится ли это значение на каком-то этапе калибровки перед отправкой?
- Означает ли это, что конечному пользователю, который выбирает диски и колёса другого размера, нужно вернуться в дилерский центр для повторной калибровки спидометра?
Похожие
Хронологически:
- Используете обод, отличный от моего?
- Как изменится ситуация, если диаметр обода останется прежним, а ширина колеса изменится?
- Как изменится ситуация, если диаметр обода останется прежним, а ширина колеса изменится?
- Можно ли установить шины другого диаметра на мои нынешние диски?
- Могут ли летние и зимние шины быть разного размера для одного и того же автомобиля?
- Рекомендации по уменьшению диаметра колеса
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/95044/confirming-that-different-car-trims-have-different-rolling-diameters
На самом деле всё зависит от того, как производители/инженеры всё настроили. В некоторых автомобилях для определения общей скорости используются датчики скорости вращения колёс. В других используется скорость вращения выходного вала трансмиссии (или раздаточной коробки, если она есть). Эти данные используются ЭБУ для расчёта скорости автомобиля, а затем передаются на спидометр, чтобы вы могли видеть свою скорость. Сам по себе спидометр — это просто примитивное устройство, которое отображает то, что ему сообщает ЭБУ.
Итак, является ли указанная скорость приблизительной? Не совсем. Это результат математического уравнения, в котором учитываются различные факторы. Оно принимает скорость на входе и вычисляет значение, которое будет отображаться на спидометре. Некоторые производители могут устанавливать значение немного выше фактического, а некоторые — немного ниже. У других производителей всё может быть точно. У разных производителей свои причины поступать так, а не иначе.
Нет. Они этого не делают. Лучшее, что они могут сделать, — это подсчитать, сколько оборотов было совершено за определенный период времени. Для этого используется тональный сигнал, который подает система ABS. Это просто количество оборотов, но по этому показателю нельзя напрямую определить размер шины.
Совершенно верно. В ЭБУ есть таблица, в которой указано, что входная скорость X соответствует скорости Y в милях в час, а затем ЭБУ сообщает спидометру, какое число нужно отобразить для пользователя. Чтобы выполнить калибровку для шин разного размера, нужно просто изменить константу в таблице, чтобы спидометр показывал правильную скорость.
Гораздо проще для производителей решить эту проблему, используя разные комбинации колес и шин для разных комплектаций. Для этого нужно убедиться, что дорожный просвет у шин обоих размеров одинаковый или почти одинаковый. В США производители шин называют этот показатель RPM или обороты на милю. Этот параметр можно найти на сайтах большинства продавцов шин.
ПРИМЕЧАНИЕ: Согласно вашим расчётам, у вас есть диаметр, но на самом деле вам нужно знать катящееся расстояние шины, и здесь в игру вступает аббревиатура RPM (не путать с другими значениями RPM или оборотами в минуту).
Откалибровать спидометр можно во многих местах, но последнее, куда я бы погнал свою машину, — это дилерский центр (он же «сталелитейный»). Другими словами, вам не обязательно ехать в дилерский центр, чтобы сделать это. Готов поспорить, что во многих шиномонтажных мастерских вам помогут.