Вопрос

Нужно ли менять блок подогрева, радиатор и шланги из-за небольшого количества высохшей охлаждающей жидкости? Или можно использовать K-Seal?

В моём гараже обнаружили небольшое количество засохшей охлаждающей жидкости на радиаторе и блоке подогрева и сказали, что мне нужно срочно заменить радиатор, блок подогрева и шланг, так как они могут дать течь в любой момент.



В последний раз я доливал охлаждающую жидкость около 6 месяцев назад, и сейчас доливать её не нужно, а значит, утечка не новая.



Я уже собирался приступить к работе, когда в Google нашёл K-Seal



Будет ли K-Seal работать почти так же хорошо, как дорогостоящий ремонт, или лучше просто сделать ремонт?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5684/does-a-small-amount-of-dried-coolant-warrant-replacing-block-heater-radiator-an

12 Комментариев

  1. «...срочно замените радиатор, блок отопителя и шланг...»



    Боже, у этого механика, должно быть, рентгеновское зрение. Он может увидеть все эти неисправные детали без проверки, по каким-то высушенным остаткам (не влажным, даже после того, как вы пригнали машину). Все эти легкодоступные детали с высокой стоимостью ремонта выходят из строя одновременно!



    Что именно протекает? Он не может сказать, шланг это или радиатор? Хороший механик проверит давление и отремонтирует/заменит неисправную деталь, а не будет предлагать кучу дорогих запчастей для решения проблемы за ваш счёт. Бегите в честный автосервис.


  1. Не используйте K-Seal. Выясните, действительно ли есть утечка. С помощью скотча или перманентного маркера отметьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и следите за изменениями. Если утечка действительно есть, определите, какая именно деталь протекает, и замените её. Затем найдите новый автосервис. Тот, где вас не попытаются обмануть.



  1. В моём гараже обнаружили небольшое количество засохшей охлаждающей жидкости на радиаторе и блоке подогрева и сказали, что мне нужно срочно заменить радиатор, блок подогрева и шланг, так как они могут дать течь в любой момент.




    Наличие остатков охлаждающей жидкости на внешней стороне мест, где она должна быть внутри, является явным признаком того, что произошла или могла произойти утечка. Кроме того, наличие чешуйчатого, высохшего налёта указывает на то, что охлаждающая жидкость вытекала в этом месте в течение довольно длительного времени, чтобы образовался такой налёт.



    Если вы проверяете герметичность, когда автомобиль холодный и находится в вашем гараже, то это не тот способ, которым его следует проверять. Небольшая утечка, подобная той, что описана в вашем посте, будет присутствовать только тогда, когда система охлаждения находится под давлением.



    Если система холодная (простаивала всю ночь или достаточно долго, чтобы температура двигателя сравнялась с температурой окружающего воздуха) то в ней необходимо создать давление с помощью устройства под названием тестер давления охлаждающей жидкости. Если вы решите приобрести такое устройство, убедитесь, что адаптеры подходят для вашего конкретного автомобиля. Существует множество различных типов адаптеров для автомобилей разных марок и моделей.



    Если система горячая (при нормальной рабочей температуре) и утечка достаточно большая, то вы возможно сможете увидеть место утечки. Если нет, то вам придётся подождать, пока система остынет (чтобы убедиться, что в системе нет избыточного давления) и провести проверку под давлением.



    После того как вы определите места утечек, займитесь заменой этих компонентов.



    Ни в коем случае не рекомендуется использовать какие-либо присадки для герметизации радиатора. Эти продукты повышают давление в системе, что приводит к дополнительной нагрузке на окружающие компоненты системы. Кроме того, они оседают везде, где попадают в систему охлаждения (не так, как показано в рекламе, где они попадают прямо в место утечки и создают идеальное уплотнение).



    Причина, по которой в рекламе всё выглядит именно так, заключается в том, что в идеальном мире или в контролируемой/моделируемой среде всё было бы именно так. Теоретически жидкость должна течь по пути наименьшего сопротивления. В данном случае это было бы место утечки. Но разные транспортные средства охлаждаются по-разному, и это не «идеальная/моделируемая среда».


  1. Полагаю, это не заслуживает -1. Вот в чём моя претензия: в вопросе не указано, сколько там охлаждающей жидкости и как она выглядит, поэтому ваш первый абзац кажется самонадеянным. Если вы его отредактируете, я смогу удалить свой отрицательный отзыв.
  1. Использовать перманентный маркер или скотч для проверки на утечку охлаждающей жидкости — довольно непрофессионально. Кроме того, существует слишком много факторов, которые могут привести к пустой трате времени. 1. Что, если автомобиль находится на холме или на любой другой неровной поверхности, когда мастер делает первую отметку? 2.) Если автомобиль не проверяется при той же температуре, что и при первоначальной проверке, то уровни будут сильно отличаться, не так ли? Ваши «мультяшные» методы диагностики не должны применяться к людям, которые пытаются понять, что происходит с их автомобилем. Только правильный подход может обеспечить уверенность.
  1. @R.., «В моём гараже было обнаружено небольшое количество высохшей охлаждающей жидкости». Где в этом утверждении говорится «я заметил» или «я обнаружил»? Неясно, что именно обнаружил мастер, но лучше всего будет, если надёжный мастер проведёт тщательную проверку этого.
  1. @hillsons, я никогда не утверждал, что уверен в том, что это была утечка. Если вы читали то, что я написал, то я сказал «если или была». Кроме того, автор сообщения утверждает, что «охлаждающую жидкость доливали 6 месяцев назад, и сейчас она в порядке». Помните, что остатки были обнаружены в магазине. Не автором сообщения. Если бы в магазине было мало охлаждающей жидкости, 8 из 10 магазинов как минимум долили бы её до того, как клиент заберёт товар, даже если бы работа была отклонена. Таким образом, промежуток времени между доливками можно не учитывать, поскольку вы не знаете, долили ли в магазине охлаждающую жидкость или нет. -1 за «необдуманность и поспешность» — это неточно и нелепо. -1 следует удалить.
  1. @R.., обратитесь к двум предыдущим комментариям.
  1. @hillsons, кроме того, нужно проверить давление в шинах в надёжном сервисном центре и тщательно осмотреть систему охлаждения (можно даже попросить механика сделать это вместе с вами), чтобы быть уверенным на 100%. Кроме того, автор не уточнил, где именно это произошло: рядом с местом соединения шлангов, у крышки или в месте, где они никак не могли что-то пролить. Также, если прошло шесть месяцев, возможно, за это время автомобиль обслуживали. В таком случае большинство механиков проверяют и корректируют давление в шинах, а также доливают жидкости во время технического обслуживания.
  1. @hillsons, Вот фотография того, что я бы назвал «небольшим» количеством охлаждающей жидкости на радиаторе. Этот радиатор на самом деле протекал, и потребовалось около 4 месяцев, чтобы загорелась лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости. Моё предложение проверить давление в системе, несмотря на то, что уровень охлаждающей жидкости в норме, но есть заметные следы, можно назвать «поспешным и непродуманным». Тем более что мы не знаем, сколько жидкости было залито в систему «6 месяцев назад», каков реальный уровень охлаждающей жидкости по сравнению с тем, сколько её было залито шесть месяцев назад.
  1. Я согласен с комментарием, но не думаю, что он заслуживает -1...
  1. -1. Если по прошествии 6 месяцев не наблюдается явной утечки жидкости, то предположение о том, что это утечка, а не просто пролитая жидкость, является поспешным и непродуманным.
Вы уже ответили на этот вопрос