Вопрос

Как определить состояние «двигатель включен» с помощью устройства для считывания данных OBD2 без использования опроса OBD2?

Я планирую/разрабатываю регистратор данных OBD2, который должен определять момент запуска двигателя, чтобы начать работу (определение момента выключения двигателя не представляет сложности, поскольку регистрация данных через OBD2 уже ведется).


Поскольку устройство должно потреблять мало энергии, когда оно не подключено к сети (двигатель выключен, автомобиль припаркован), как я могу определить момент зажигания (допустима задержка в несколько секунд), не включая и не поддерживая питание чипа ELM327 с помощью опроса ЭБУ?


Будет ли достаточно триггера, основанного на напряжении OBD2? Обычно при включенном двигателе напряжение поднимается выше 13,3 В, а при выключенном двигателе, даже если аккумулятор на 12 В полностью заряжен, напряжение падает ниже 13 В (возможно, я ошибаюсь в цифрах, но идея такая). По сути, это мониторинг напряжения на контакте 16.


В противном случае мне пришлось бы прокладывать провод от блока предохранителей от источника питания, который отключается при выключении двигателя, но это требует большего количества проводов и может вызвать недовольство дилера во время регулярных проверок...


Возможно, электрический шум на контакте 16 указывает на работу двигателя или, по крайней мере, на то, что автомобиль «проснулся» (он «просыпается» при открытии водительской двери), а через несколько минут запускается двигатель. В конце концов, когда двигатель выключен и автомобиль припаркован, большинство электронных устройств и приборов отключены, как и генератор, поэтому электрический шум должен быть значительно тише.


Если это имеет значение, то у меня Volvo V60 MHEV (мягкий гибрид).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94973/how-to-detect-the-engine-on-condition-from-an-obd2-reader-apparatus-without-us

1 Комментарий

  1. Контакт 16 на разъёме OBD — это постоянно подключённый источник питания. Он обеспечивает питание считывающего устройства при подключении (в том числе вашего ELM 327). Вы не сможете «увидеть», работает ли двигатель.


    Я бы посоветовал вам подключить оборудование и использовать источник питания с ключом включения для питания ELM327 и всего, что вы используете для регистрации данных. Вы можете использовать клемму-переходник для подключения к источнику питания, чтобы подключить источник питания к предохранителю. Вам нужно будет подключиться к проводам порта OBDII, а не использовать устройство ELM327, подключенное напрямую к порту, иначе вы будете мешать считыванию кодов и т. д. Кроме того, он всегда будет включен, если вы подключите его напрямую. Да, для этого нужна проводка, но это практически единственный способ сделать то, что вы хотите.


Вы уже ответили на этот вопрос