Вопрос

Объясните, почему новая крышка радиатора устранила утечку охлаждающей жидкости

Я недавно приобрёл Honda Odyssey 2010 года выпуска. При покупке продавец заменил ремень ГРМ и водяной насос. С момента приобретения автомобиля в нём постоянно текла охлаждающая жидкость. Мне приходилось каждые пару дней доливать стакан охлаждающей жидкости, чтобы уровень в резервном бачке был выше отметки MIN.


Ни в одном шланге, ни в радиаторе не было видно утечек. Передняя часть двигателя была сухой. Передаточный патрубок охлаждающей жидкости под впускным коллектором и в нижней части блока цилиндров был сухим. В салоне автомобиля не было запаха охлаждающей жидкости. Из выхлопной трубы не шёл пар, а охлаждающая жидкость и моторное масло выглядели нормально (даже идеально). На земле не было луж.


Пока двигатель был горячим, я проверил все шланги в моторном отсеке, а также шланги, идущие к радиатору заднего отопителя. Все они были абсолютно сухими.


Я заменил крышку радиатора, и утечка охлаждающей жидкости прекратилась.


В этой машине установлена крышка радиатора DENSO с тремя прокладками. Основная прокладка герметизирует крышку и горловину радиатора. Прокладка клапана контроля давления герметизирует внутреннюю часть горловины, а вакуумная прокладка имеет внутреннюю часть.


Схема крышки Denso


Глядя на схему крышки, можно понять, что предохранительный клапан не поддерживал давление (крышка была оригинальной, ей уже 14 лет).


У меня такой вопрос: почему охлаждающая жидкость, выходящая через предохранительный клапан, не попадает в расширительный бачок? В это время было очень холодно (днём температура опускалась ниже нуля), поэтому я предполагаю, что охлаждающая жидкость испарялась из радиатора и выходила в виде пара, вероятно, через негерметичный расширительный бачок и, возможно, через негерметичную крышку.


Ищу подтверждение или другие мысли на этот счёт.


РЕДАКТИРОВАТЬ: на оригинальной крышке видна сильно высохшая и деформированная прокладка клапана регулировки давления. Неудивительно, что она плохо герметизировала:


потрепанная крышка радиатора



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94997/explain-why-a-new-radiator-cap-fixed-my-coolant-leak

3 Комментария

  1. Проверяли ли вы, нет ли отложений (какого-либо шелушащегося вещества) в радиаторе в том месте, где находится внутренняя прокладка крышки? Отложения там — не редкость, но у старой крышки прокладка жёсткая и плохо герметизирует. У новой крышки прокладка из мягкой резины, которая лучше герметизирует. Очистите отверстие в радиаторе от белого налёта, и это поможет избежать проблем.
  1. Я думал об этом. Я уже снимал крышку, и охлаждающая жидкость доходила до верхней части радиатора. Кроме того, я предполагаю, что если в системе есть воздух и крышка протекает, то в конечном итоге воздух выйдет через расширительный бачок (а затем охлаждающая жидкость снова попадет в систему из резервного бачка). Но это должно произойти один раз; утечка охлаждающей жидкости продолжалась пару недель.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Мне интересно, было ли это простым совпадением, что замена крышки совпала с моментом, когда система «отрыгнула» после заполнения системы после замены водяного насоса?
Вы уже ответили на этот вопрос