Вопрос

Если бы я переоборудовал автомобиль с бензиновым двигателем в электромобиль, могла бы разница в технических характеристиках повредить машину?

Я хотел бы переоборудовать Mazda Miata в электромобиль. Я планирую снять двигатель и коробку передач и сделать автомобиль с прямым приводом. Двигатель, который я собираюсь использовать, имеет в два раза больший крутящий момент, чем у стандартной Miata. Если я установлю этот двигатель, не повредит ли высокий крутящий момент автомобиль? Есть ли другие проблемы, о которых мне следует знать, прежде чем приступать к переоборудованию? Можно ли как-то избежать этих проблем?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5694/if-i-were-to-convert-a-gas-powered-automobile-to-an-electric-car-would-a-differ

6 Комментариев

  1. Я не думаю, что у вас возникнут проблемы с передачей мощности после снятия коробки передач. Карданный вал, дифференциал и оси должны выдерживать практически любой крутящий момент, если только он не превышает 400–500 футо-фунтов или что-то в этом роде.



    Готов поспорить, что самые большие проблемы, с которыми вы столкнётесь в этом проекте, будут связаны с системой управления двигателем и обеспечением работы электроники без сбоев из-за отсутствия давления масла/трансмиссионного масла, температуры, частоты вращения и т. д.



    Кроме того, собираетесь ли вы заменить рулевую рейку на механическую или каким-то образом установить отдельный насос гидроусилителя руля? То же самое с отоплением/кондиционером: вы их лишитесь или вам придётся заменить их на электрические аналоги. По сути, всё, что приводится в движение ремнём, нужно снять или заменить.



    Если акселератор тросовый, вам нужно будет каким-то образом преобразовать его в электрический сигнал для контроллера скорости.



    Готов поспорить, что заставить работать рекуперативное торможение будет очень сложно и потребует продвинутых навыков.



    Прежде чем приступать к этому проекту, убедитесь, что у вас достаточно денег на банковском счёте.


  1. Если просто заменить существующий бензиновый двигатель на электродвигатель, то да, это очень быстро выведет из строя коробку передач, поскольку она не сможет справиться с таким крутящим моментом.



    Однако даже если бы трансмиссия справилась, это был бы не лучший вариант: кривая крутящего момента электродвигателя сильно отличается от кривой крутящего момента двигателя внутреннего сгорания, поэтому вам в любом случае пришлось бы заменить коробку передач. Основная задача автомобильной коробки передач — преобразовывать очень узкую кривую крутящего момента двигателя внутреннего сгорания в нечто пригодное для использования во всем диапазоне дорожных скоростей. Теоретически подходящему электродвигателю вообще не нужна коробка передач (например, в поездах оси обычно приводятся в движение напрямую или через фиксированную трансмиссию), так как у него гораздо более широкая кривая крутящего момента.



    Если бы я переделывал существующий автомобиль в электромобиль, я бы снял существующий двигатель и коробку передач и прикрепил подходящий двигатель к входному валу дифференциала, оставив дифференциал для последней ступени, чтобы требовался только один двигатель и чтобы не увеличивать неподрессоренную массу. Двигатель должен поместиться в пространстве, которое раньше занимал двигатель, и тогда весь моторный отсек будет свободен для аккумуляторов...


  1. Спасибо за дельный совет. Мне следовало уточнить, что я собираюсь сделать прямой привод, убрав двигатель и коробку передач. В таком случае, какими рекомендациями вы могли бы поделиться?
  1. Я только что столкнулся с этим вопросом. Вы продвинулись в работе над этим проектом? Я бы с удовольствием почитал блог или какую-нибудь статью с описанием достигнутых результатов (или их отсутствия?).
  1. Есть ли у вас какие-то конкретные требования, которые вы могли бы озвучить? Так мы сможем лучше понять, что может быть включено, а что нет... Кроме того, какого года выпуска Miata?
  1. Двигатель постоянного или переменного тока? Каково ограничение оборотов двигателя? Какой размер шины? Какое передаточное отношение главной передачи (кольца и шестерни)? Какой диапазон и максимальную скорость вы хотите?
Вы уже ответили на этот вопрос