Есть ли способ зафиксировать большую трещину в лобовом стекле, пока я не доставлю машину в страховую компанию?
У меня трещина в лобовом стекле, идущая от пассажирской стороны в сторону водительской. Теперь она на 10 см длиннее, чем показано на изображении.
Я проеду на этой машине 1000 км до страны, где она была произведена, где в конце месяца заменят лобовое стекло, и до тех пор буду стараться как можно меньше ездить.
Вот мои вопросы:
- Как я могу остановить распространение этой трещины? Можно ли просверлить отверстие в конце трещины, хотя бы на короткое время? Стоит ли мне вообще пытаться сделать это самостоятельно?
- Может ли помочь суперклей?
- Я чувствую трещину снаружи, но не внутри. Значит ли это, что повреждён только внешний слой, а значит, проблема не такая серьёзная?
- Поможет ли мне то, что я никогда не включаю отопление и езжу только в холодную погоду, а также то, что я вообще очень осторожно вожу? Может, мне стоит даже держать окна слегка приоткрытыми?
- У меня есть набор для ремонта «бычий глаз». Стоит ли мне попробовать нанести его на конец трещины? Поможет ли какое-нибудь другое подобное средство?
Каков наихудший сценарий развития событий? Давайте представим, что трещина распространяется на другую сторону и лобовое стекло раскалывается надвое. Предположим также, что внутренний слой тоже раскололся. Разобьётся ли стекло в конце концов и я попаду в аварию или оно проникнет в салон и потенциально разрежет меня пополам?
В прошлый раз, когда у меня была такая ситуация, страховая компания оплатила мне новое оригинальное лобовое стекло Toyota стоимостью 2000 евро. Я бы предпочёл заплатить 350–250 евро из своего кармана за немедленное устранение проблемы, но с заменой на неоригинальное стекло.
Я знаю, что есть и другие вопросы по этой теме, но я прошу о временном решении. Я понимаю, что не смогу долго ездить в таком состоянии. Мне просто нужно доехать на этой машине до дома, а потом её нужно будет как следует починить.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94931/is-there-a-way-to-stabilize-a-large-crack-in-the-windshield-until-i-get-the-car
Да, просверлив отверстие в конце трещины, можно остановить её распространение. Для этого нужно использовать сверло с алмазным наконечником или роторный инструмент. Причина, по которой это работает, заключается в том, что, как только трещина начинает распространяться, в месте её расположения возникает напряжённый участок. Как только в этом месте появляется небольшое отверстие, напряжённый участок прерывается, что останавливает распространение трещины.
По сути, нет. Зона повышенного напряжения всё ещё там, поэтому трещина будет расти.
Многослойное лобовое стекло, которое вы видите здесь, в Штатах, состоит из трёх слоёв. Два внешних слоя из стекла и один внутренний слой из прозрачного клея. В вашем случае (и в большинстве подобных случаев) повреждён только внешний слой.
Хотя у меня нет доказательств, использование или отказ от использования нагрева не улучшит ситуацию. Напряжение всё равно будет расти, и трещина продолжит распространяться.
Благодаря многослойной конструкции лобового стекла одна трещина не создаст проблем с безопасностью. Она частично закроет обзор, но вам не стоит бояться, что стекло разобьётся и порежет вас пополам. Это одна из причин, по которой оно многослойное. Оно сконструировано таким образом, чтобы не разбиваться и защищать пассажиров.
Чтобы немного развеять ваши страхи, скажу, что вам не стоит беспокоиться о том, что лобовое стекло может треснуть. Скорее всего, самое худшее, с чем вы столкнётесь, — это трещина, которая будет мешать обзору. Если вы сможете с этим справиться, то проблем не возникнет. Многие люди годами ездят с треснувшим лобовым стеклом без каких-либо проблем. Я не говорю, что это правильно, но люди так делают. По моему скромному мнению, этого будет достаточно, чтобы вы без проблем добрались до дома.