Вопрос

Уровень масла в механической коробке передач низкий

Итак, я заменил приводной вал/ось, и хотя машина была приподнята/поджата с одной стороны. Из коробки передач всё равно вытекло довольно много масла. Если прикинуть, то, может быть, 0,4 л (400 мл)?


Вдобавок ко всем моим проблемам, заправочная гайка не открывалась, наверное, заржавела. Понятия не имею, я отнёс её в мастерскую, но даже там не смогли её открыть. Так что завтра отнесу её в другую мастерскую.


Если я не могу открыть заливное отверстие. Какие повреждения возможны?


Я даже не буду заморачиваться с заменой коробки передач в этой машине 2006 года выпуска — оно того не стоит.


Кроме того, раньше при переключении передач у меня сильно скрипело сцепление, но пока я этого не замечал. Не знаю, хороший это знак или плохой.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94880/manual-transmission-oil-potentially-low

6 Комментариев

  1. В вашем редукторе три литра масла, значит, вы потеряли около 15 %. Такая потеря не нанесёт существенного вреда. Однако она приведёт к повышению рабочей температуры, что в долгосрочной перспективе ускорит износ.


    Обработайте застрявшую сливную пробку смесью из 50 % трансмиссионного масла и 50 % ацетона. Если возможно, нагрейте пробку с помощью горелки, затем нанесите ещё один слой и оставьте на ночь. Время от времени слегка постукивайте по болту молотком в течение минуты. При попытке ослабить болт сначала покачайте ключ взад-вперёд, затягивая или ослабляя его. Наконец, попросите механика воспользоваться ударным гайковёртом.


  1. Ваши рассуждения кажутся мне верными. Я бы на вашем месте пока не стал ничего предпринимать.
  1. Вдобавок ко всему я раздумываю, стоит ли доливать все 0,4 л, которые были потеряны, или только 0,2 л (половину), или же нужно поездить на машине и посмотреть, не станет ли хуже. Исходя из моего предыдущего ответа.
  1. Сегодня я отвёз свою машину в другой автосервис, и при ближайшем рассмотрении оказалось, что заливная гайка имеет закруглённую внутреннюю поверхность. Мастер сказал, что я могу залить масло через верхнее вентиляционное отверстие, но это займёт некоторое время. До того, как я слил масло, переключение передач было затруднённым и иногда сопровождалось лёгким скрежетом. С тех пор, как я слил масло, такого больше не было. Интересно, не перелили ли мне масло (кто бы это ни сделал, прошло уже несколько лет)? Если предположить, что отверстие для приводного/осевого вала находится на том же уровне, что и заливное отверстие, и что я наклонил машину в его сторону, но масло всё равно вытекло, не будет ли это указывать на перелив?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Nissan Almera N16 2006, 1,5 л, бензиновый двигатель, механическая коробка передач.
  1. Какая марка/модель транспортного средства имеется в виду?
Вы уже ответили на этот вопрос