Chrysler T&C 2013 года выпуска выдает ошибку P0480, вентилятор на низкой скорости работает нормально, если подавать команды через OBD. Как модуль ECM определяет состояние вентилятора?
Я проверил реле и предохранители TIPM; все в порядке. Подтвердил, что на J19 и K11 есть питание. С помощью Thinkdiag2 OBD подтвердил, что ECM может запускать и останавливать вентилятор на низкой скорости. С помощью осциллографа проверил правильность срабатывания сигнала управления вентилятором. Заменил резистор вентилятора на низкой скорости. Сопротивление в жгуте проводов вентилятора низкое. Я поискал в интернете и нашёл множество обсуждений ошибок P048x, но в них часто описываются схемы, не похожие на мою.
Чего я не смог выяснить, так это того, как модуль ECM определяет, что вентилятор не работает. Связано ли это с температурой охлаждающей жидкости? С уровнем постоянного тока в цепи вентилятора? Если да, то где находится схема компаратора? Специалисты по ремонту TIPM упоминают несколько распространённых неисправностей TIPM, но ни один из них не утверждает, что может устранить неисправности, связанные с вентилятором.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94882/2013-chrysler-tc-obd-throwing-p0480-low-speed-fan-runs-fine-when-commanded-thr
Насколько мне известно, модуль ECM не проверяет исправность вентилятора, и ему не поступает никаких сигналов. Модуль ECM включает реле, чтобы вентилятор заработал. Ему всё равно, даже если реле не работает. Модуль ECM просто выполняет свою функцию — питает реле, которое, в свою очередь, питает вентилятор. По сути, это «глупая» схема, то есть между вентилятором, реле и модулем ECM не происходит обмена реальной информацией.
Что касается кода P0480, то он связан с питанием, которое ECM получает от реле, но не от реле вентилятора. Это просто разница в напряжении по сравнению с тем, каким оно должно быть. Это не реальная информация, но система знает, что что-то не так.