Вопрос

Chrysler T&C 2013 года выпуска выдает ошибку P0480, вентилятор на низкой скорости работает нормально, если подавать команды через OBD. Как модуль ECM определяет состояние вентилятора?

Я проверил реле и предохранители TIPM; все в порядке. Подтвердил, что на J19 и K11 есть питание. С помощью Thinkdiag2 OBD подтвердил, что ECM может запускать и останавливать вентилятор на низкой скорости. С помощью осциллографа проверил правильность срабатывания сигнала управления вентилятором. Заменил резистор вентилятора на низкой скорости. Сопротивление в жгуте проводов вентилятора низкое. Я поискал в интернете и нашёл множество обсуждений ошибок P048x, но в них часто описываются схемы, не похожие на мою.


Чего я не смог выяснить, так это того, как модуль ECM определяет, что вентилятор не работает. Связано ли это с температурой охлаждающей жидкости? С уровнем постоянного тока в цепи вентилятора? Если да, то где находится схема компаратора? Специалисты по ремонту TIPM упоминают несколько распространённых неисправностей TIPM, но ни один из них не утверждает, что может устранить неисправности, связанные с вентилятором.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94882/2013-chrysler-tc-obd-throwing-p0480-low-speed-fan-runs-fine-when-commanded-thr

7 Комментариев

  1. Насколько мне известно, модуль ECM не проверяет исправность вентилятора, и ему не поступает никаких сигналов. Модуль ECM включает реле, чтобы вентилятор заработал. Ему всё равно, даже если реле не работает. Модуль ECM просто выполняет свою функцию — питает реле, которое, в свою очередь, питает вентилятор. По сути, это «глупая» схема, то есть между вентилятором, реле и модулем ECM не происходит обмена реальной информацией.


    Что касается кода P0480, то он связан с питанием, которое ECM получает от реле, но не от реле вентилятора. Это просто разница в напряжении по сравнению с тем, каким оно должно быть. Это не реальная информация, но система знает, что что-то не так.


  1. @Taryn — проблема может быть в проводке, но она будет в цепи, идущей от модуля ECM к реле (цепи, которая активирует реле), а не на другой стороне.
  1. Спасибо, Пол. Это разница в напряжении на катушке реле или на переключаемых точках? Если и там, и там, то, думаю, проблема в TIPM, поскольку я несколько раз менял это реле.
  1. @f dryer Вы правы насчёт «вентиляторного резистора»: его сопротивление обратно пропорционально температуре, поэтому он встроен в корпус радиатора и регулирует скорость вращения вентилятора. Мы с моим механиком проверили и заменили резистор, но это не помогло избавиться от кода P0480. У меня есть схема этой модели.
  1. Прошу прощения за то, что дал неверную информацию, так как думал, что видео поможет. Однако, если я не ошибаюсь, большой резистор может быть токоограничивающим и использоваться для снижения скорости вращения вентилятора, когда это предусмотрено схемой. Для устранения проблем с электрикой лучше всего использовать описания в руководствах по обслуживанию и электрические схемы. Этот резистор перегорел? Хотя Chilton и Haynes хороши, Alldata или Mitchell — отличные аналоги заводских руководств по обслуживанию с мгновенным доступом в интернете.
  1. @f dryer Вентиляторы и схемы управления вентиляторами в процессоре T&C 2008 года, показанные на видео, полностью отличаются от тех, что используются в процессоре 2013 года. В нём один вентилятор, а не два, не используется импульсное управление заземлением, реле вентилятора на низкой скорости находится в TIPM, а для управления скоростью вращения вентилятора используется гигантский термочувствительный резистор в кожухе радиатора. Я посмотрел это и множество других подобных видео. Ни в одном из них не обсуждается, как модуль ECM в 2013 году распознаёт и вызывает ошибку P0480.
  1. Это механик/техник, который снял видео о T&C P0480; youtube.com/watch?v=winfXPvjtgQ
Вы уже ответили на этот вопрос