Механическая коробка передач — невозможно включить передачу при работающем двигателе
Honda Civic 2006 года, механическая коробка передач.
Проблема: после того как я завожу машину, рычаг переключения передач в нейтральном положении не переходит в нужное положение, как будто сцепление при нажатии не разъединяется и не отпускается для переключения передачи.
Когда я глушу машину, я могу легко переключать передачи.
Эта проблема возникала и раньше, но после того, как я аккуратно попытался включить и выключить передачи, всё заработало, и после этого проблема почти не возникала — всё работало идеально. Но теперь он снова застрял, и я не могу его разблокировать.
Я надеюсь, что проблема в трансмиссионной жидкости? Раньше у меня никогда не было проблем со сцеплением, и я всегда плавно переключал передачи на механической коробке. Можно ли долить трансмиссионную жидкость в Honda Civic 2006 года выпуска сверху, не залезая под машину и не возиться с болтами с высоким крутящим моментом, громоздкими трубками для передачи жидкости и т. д.? У меня нет склонности к механике, а машина припаркована посреди оживлённой улицы в условиях ограниченного пространства, так что залезать под машину и возиться с ней непрактично. Мы будем очень признательны за любые мысли по этому поводу.
ОБНОВЛЕНИЕ : Решение заключалось в замене жидкости сцепления, как предложил @Paulster2 ниже.
День 1: я проверил бачок с жидкостью для сцепления — он был пуст! Я долил тормозную жидкость доверху, прокачал сцепление раз сто и наблюдал, как из него по одному выходят «пузырьки» (вероятно, в магистрали был воздух). Уровень жидкости в бачке опустился до середины между максимальным и минимальным значениями. Я завёл машину и попытался включить передачу — она не включалась ни на первой, ни на второй передаче, но включалась на третьей, что было гораздо лучше, чем ничего! Я немного поездил, начиная с третьей передачи (очень плавно отпуская сцепление), и мне показалось, что ситуация немного улучшилась, но до нормы ещё далеко.
День 2: всё то же самое, очень трудно включить любую передачу, кроме третьей. Я открыл бачок сцепления, долил тормозную жидкость и закрутил крышку, немного жидкости вытекло. После долива я снова попробовал ехать — ВАУ! Теперь я могу включить любую передачу — похоже, проблема полностью исчезла! Я понятия не имею, что произошло между моментом, когда бачок сцепления был наполовину пуст, и моментом, когда я долил жидкость, но, похоже, это решило проблему.
Остался ещё один артефакт: когда коробка передач в нейтральном положении, я слышу скрежет при вращении сцепления. НО этот звук исчезает, когда я включаю передачу! Теперь мне нужно понять, нужно ли мне ещё проверять сцепление? Но спасибо тебе, @Paulster2 : твой ответ спас мне день (и $$$)!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94900/manual-transmission-cant-put-into-gear-when-the-car-is-on
Проблема связана со сцеплением. Возможно, бачок главного тормозного цилиндра сцепления не заполнен. Возможно, в магистралях есть воздух. В любом случае проблема в том, что нажимной диск не полностью отпускает фрикционный диск (если вообще отпускает), из-за чего детали внутри коробки передач вращаются. Когда они вращаются с одной стороны, а с другой — нет, вы не можете включить передачу. Когда двигатель не работает, ни один из концов не вращается, поэтому вы можете легко включить передачу.
Уровень трансмиссионной жидкости здесь ни при чём. Очень, очень редко уровень жидкости в механической коробке передач становится низким, если только нет утечки. Даже если бы была утечка, вы бы заметили другие симптомы.