Резьба на приводном валу повреждена. Можно ли его использовать?
Я как раз собирался заменить поперечную тягу/рычаг подвески, но приводной вал застрял, предположительно из-за ржавчины, и я не мог его вытащить. Я ударил по нему молотком, не снимая гайку, но ничего не вышло. Тогда я снял гайку, и вал освободился. Какая глупая ошибка: я повредил резьбу на приводном валу и гайку. Теперь машина, конечно, не на ходу.
Резьба повреждена только на первых 7 мм в месте начала карданного вала, вдали от отверстия для шплинта (к счастью).
Однако гайка тоже не подлежит восстановлению. Из-за повреждённой резьбы на начальном участке новая гайка тоже будет повреждена, как и, возможно, остальная часть вала.
Я уже несколько раз снимал карданный вал, и ни разу гайка не ослабевала, а шплинт не ломался.
Я подумываю о том, чтобы сточить сорванную резьбу до целого участка и просто накрутить новую гайку? Однако мне интересно, как сделать так, чтобы новая гайка тоже не повредилась и не сорвалась. Нужно ли делать что-то вроде канавки для «входа»?
Мне не хочется менять весь карданный вал.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94855/drive-shaft-threads-shredded-possible-to-still-use-it
Не думаю, что я бы посоветовал кому-то делать то же, что и вы, — повторно использовать полуось.
Тем не менее люди будут делать то, что собираются делать. В данном случае нужно срезать резьбу, чтобы обойти повреждённые витки. Если вы сможете это сделать и у вас останется резьба над отверстием для шплинта, то, скорее всего, проблем не возникнет. Это был бы хороший сценарий. Ещё лучше, если над замковой частью гайки останется резьба. Имейте в виду, что на самом деле удерживает гайка. Часть с замком нужна только для того, чтобы она не вращалась, когда через неё проходит шплинт.
Чтобы после очистки он навинтился на неповреждённую резьбу, нужно сделать фаску по всей верхней части неповреждённой резьбы. Фаска позволит новой резьбе на контргайке легко навинтиться. Если этого не сделать, резьба всё равно навинтится, но это будет очень сложно, и может легко произойти перекрёстное навинчивание.
Возможно, вы удивитесь, но повреждения могут быть глубже, чем вы думаете. В таком случае вам может понадобиться либо матрица для очистки резьбы, либо вы можете аккуратно зачистить её небольшим треугольным напильником. В любом случае придётся потрудиться.