Вопрос

Стоит ли мне беспокоиться из-за аккумулятора в машине?

Парень заменил аккумулятор в моей машине и подсоединил сначала чёрный провод, а затем красный. Google говорит, что должно быть наоборот. Когда он подсоединил чёрный провод, сигнализация издала один звуковой сигнал. Никаких искр, возгорания, мерцания света или чего-то необычного. После этого я несколько часов ездил на машине, всё как обычно.


Несмотря на это, стоит ли мне беспокоиться о том, что аккумулятор может замкнуть или выйти из строя? Сейчас он стоит на улице при температуре -6 °C, не знаю, имеет ли это значение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94869/should-i-be-worried-about-my-car-battery

8 Комментариев

  1. В данном случае это следует рассматривать как безвредную, не нарушающую правил ситуацию ... однако вы правы, что немного беспокоитесь по этому поводу. Причина, по которой сначала нужно подсоединить положительную клемму, а затем отрицательную, заключается в том, что при подключении отрицательной клеммы сначала есть вероятность замкнуть положительную клемму и вызвать более серьёзные проблемы. Например, если у вас уже подключена отрицательная клемма, то при попытке подсоединить положительную клемму гаечный ключ может случайно за что-то зацепиться и замкнуть цепь, что приведёт к искрению и другим проблемам. Этой ситуации можно полностью избежать, если сначала подключить положительную клемму. Поскольку вы не видели искр и автомобиль, похоже, работает как положено, я бы сказал, что всё в порядке.


  1. «Как вы думаете, стоит ли перепроверить аккумулятор с помощью тестера?» — Нет. Парень не следовал правилам безопасности, но эти правила нужны для того, чтобы избежать несчастных случаев. Несчастных случаев не произошло, поэтому нет абсолютно никаких оснований подозревать, что с аккумулятором что-то не так.
  1. @Fleeck: перефразируя то, что уже сказал Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: аккумулятору всё равно (или он даже не знает), в каком порядке подключены клеммы; клеммы подключаются в определённом порядке, чтобы избежать опасных ситуаций при установке аккумулятора в автомобиль. Если таких опасностей не возникло, аккумулятор ничего не знает и всё в порядке :)
  1. @Fleeck Я думаю, что главная цель этого сайта — донести мысль о том, что если у вас есть тестер и вы чем-то обеспокоены, то вы всегда можете протестировать свой автомобиль. Однако я согласен с Полом в том, что вы почти наверняка не обнаружите никаких проблем. Если же они возникнут, возвращайтесь, и мы будем рады помочь вам ещё больше!
  1. Спасибо! Как вы думаете, стоит ли перепроверить аккумулятор с помощью тестера?
  1. В следующий раз я просто заменю его сам. Жаль, что у тебя остался шрам, об этом точно стоит рассказать!
  1. Аккумулятор вряд ли пострадает, но больше не подпускайте к нему «парня». Короткое замыкание в аккумуляторе может буквально приварить гаечный ключ к клеммам и вывести из строя автомобиль. Мои дети пытались зарядить небольшой (мотоциклетный) аккумулятор, от которого работала радиостанция CB. Клеммы аккумулятора соприкоснулись, и они позвали меня, чтобы я разобрался. Не имея под рукой инструментов или тряпок, я решил снять клеммы вручную: спустя сорок лет у меня на большом пальце до сих пор виден шрам в форме плюса от положительной клеммы.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос