Вопрос

Ошибка P2002 в Hyundai i30

У меня дизельный Hyundai i30 1.6 CRDI 2009 года выпуска. В данный момент у него ошибка P2002, из-за которой машина работает с перебоями. Также долгое время была ошибка P1406, но она не вызывала никаких проблем.


Немного истории: я купил машину в 2015 году. Через полгода я сам сделал чип-тюнинг (WinOLS/MPPS), а ещё через некоторое время профессиональный тюнер удалил сажевый фильтр. Это включало в себя «отключение» сажевого фильтра в программном обеспечении. (Я сохранил все программные файлы до и после тюнинга и удаления сажевого фильтра.) После этого машина много лет работала без проблем.
Около года назад турбонагнетатель вышел из строя. К счастью, я смог его починить. Был установлен новый турбокомпрессор. Механик сказал, что в двигатель попало много масла, но ему удалось его очистить. После этого машина снова стала работать нормально, хотя, возможно, и не так мощно, как раньше.
Несколько месяцев назад машина прошла ежегодную проверку, и на этот раз она не прошла тест на выбросы, поэтому пришлось снова установить новый сажевый фильтр. Машина по-прежнему работала нормально, но через несколько недель я понял, что она всё ещё работает на программном обеспечении для удалённого сажевого фильтра. Это могло помешать регенерации сажевого фильтра, поэтому я снова установил программное обеспечение для активного сажевого фильтра. С тех пор появились ошибки P2002.


Я уже поискал код ошибки и выяснил, что причин может быть много:



  • Засорившийся сажевый фильтр. Маловероятно, так как он совсем новый. Или месяца без регенерации достаточно, чтобы он засорился?

  • Неисправен датчик давления. Я уже пробовал установить новый, но это не помогло (эти детали стоят дешевле, чем час работы профессионального механика, так что попробовать стоило.)

  • Засорена система EGR?

  • Протекающие шланги?

  • Что-нибудь еще?


Я не профессиональный механик и могу сделать не так много. Замена датчика давления — проще простого, но такие вещи, как разборка всей системы рециркуляции отработавших газов или что-то ещё, что требует залезать под машину, мне не по силам.


Я хотел бы узнать, есть ли что-то, что я могу проверить сам, прежде чем везти машину к механику. Особенно если комбинация кодов P2002 и P1406 может о чём-то говорить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94805/p2002-fault-on-hyundai-i30

3 Комментария

  1. Хм, на мой взгляд, он совсем не похож на новый.
    Это многое объясняет.
    Решение проблемы пока не найдено, но версия о забитом сажевом фильтре кажется более правдоподобной.


    DPF


  1. Когда дизельный ECM обнаруживает перепад давления до и после DPF, и если этот перепад превышает определенный порог, он начнет регенерацию DPF, как только позволят температура выхлопных газов, частота вращения и нагрузка.


    Этот порог достигается, когда сажевый фильтр почти «забит». В одном из моих автомобилей порог составляет 80 % «забитости».


    Если регенерация не происходит из-за того, что программное обеспечение, управляющее регенерацией, было изменено, сажевый фильтр будет заполнен на 100 %, модуль ECM выдаст ошибку, и двигатель перейдёт в режим ограничения мощности. Даже без режима ограничения мощности двигатель будет работать с меньшей мощностью из-за противодавления в выхлопной системе.


    Если вы восстановите программное обеспечение до исходного состояния и у вас будет инструмент для сканирования, который может принудительно запустить регенерацию (или если регенерацию запустит дилер), то вы сможете спасти сажевый фильтр от утилизации. Если он настолько забит, что регенерация невозможна, вам понадобится новый сажевый фильтр.


    Достаточно ли одного месяца без регенерации для засорения сажевого фильтра? Да, безусловно, в этом нет никаких сомнений.


  1. В нынешнем виде ваш ответ неясен. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив дополнительные сведения, которые помогут другим понять, как он отвечает на заданный вопрос. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
Вы уже ответили на этот вопрос