Ошибка P2002 в Hyundai i30
У меня дизельный Hyundai i30 1.6 CRDI 2009 года выпуска. В данный момент у него ошибка P2002, из-за которой машина работает с перебоями. Также долгое время была ошибка P1406, но она не вызывала никаких проблем.
Немного истории: я купил машину в 2015 году. Через полгода я сам сделал чип-тюнинг (WinOLS/MPPS), а ещё через некоторое время профессиональный тюнер удалил сажевый фильтр. Это включало в себя «отключение» сажевого фильтра в программном обеспечении. (Я сохранил все программные файлы до и после тюнинга и удаления сажевого фильтра.) После этого машина много лет работала без проблем.
Около года назад турбонагнетатель вышел из строя. К счастью, я смог его починить. Был установлен новый турбокомпрессор. Механик сказал, что в двигатель попало много масла, но ему удалось его очистить. После этого машина снова стала работать нормально, хотя, возможно, и не так мощно, как раньше.
Несколько месяцев назад машина прошла ежегодную проверку, и на этот раз она не прошла тест на выбросы, поэтому пришлось снова установить новый сажевый фильтр. Машина по-прежнему работала нормально, но через несколько недель я понял, что она всё ещё работает на программном обеспечении для удалённого сажевого фильтра. Это могло помешать регенерации сажевого фильтра, поэтому я снова установил программное обеспечение для активного сажевого фильтра. С тех пор появились ошибки P2002.
Я уже поискал код ошибки и выяснил, что причин может быть много:
- Засорившийся сажевый фильтр. Маловероятно, так как он совсем новый. Или месяца без регенерации достаточно, чтобы он засорился?
- Неисправен датчик давления. Я уже пробовал установить новый, но это не помогло (эти детали стоят дешевле, чем час работы профессионального механика, так что попробовать стоило.)
- Засорена система EGR?
- Протекающие шланги?
- Что-нибудь еще?
Я не профессиональный механик и могу сделать не так много. Замена датчика давления — проще простого, но такие вещи, как разборка всей системы рециркуляции отработавших газов или что-то ещё, что требует залезать под машину, мне не по силам.
Я хотел бы узнать, есть ли что-то, что я могу проверить сам, прежде чем везти машину к механику. Особенно если комбинация кодов P2002 и P1406 может о чём-то говорить.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94805/p2002-fault-on-hyundai-i30
Хм, на мой взгляд, он совсем не похож на новый.
Это многое объясняет.
Решение проблемы пока не найдено, но версия о забитом сажевом фильтре кажется более правдоподобной.