Вопрос

Руль кажется свободным, но не болтается

Я вёл машину и на скорости около 40 км/ч вошёл в крутой поворот (примерно на 80°). Внезапно руль стал слишком чувствительным. Как будто какая-то внешняя сила толкнула стойку. Поскольку я ехал медленно, мне удалось вернуться на свою полосу и остановить машину.


С тех пор руль стал казаться мне слишком свободным/лёгким. У него нет люфта. Руль по-прежнему находится в правильном положении при движении по прямой. Он также не вибрирует. Механик проверил его и сказал, что проблем нет. Он сказал, что это может быть связано с рулевым механизмом, и посоветовал не беспокоиться об этом.




Вот запись с видеорегистратора (скорость видео снижена в 2 раза) https://drive.google.com/file/d/1WkLa2j3RSKNhfMbEXoLf0eqOvk1-WG4U/view?usp=sharing


На видео в момент с отметкой 0,02 руль отклонился, и я повернул его в противоположную сторону, чтобы вернуть машину на полосу.




Недавний ремонт



  1. Заменены штифты тормозного суппорта

  2. Заменены нижние рычаги

  3. Замена рулевой рейки со стойками

  4. Выполнена регулировка и балансировка колёс

  5. Заменен один наружный шрус

  6. Новые шины (проехали всего около 15 000 км)

  7. Все амортизаторы были заменены 2 года назад


Характеристики автомобиля
2010 Alto LXI (индийская версия)


Несмотря на то, что механик сказал, что не стоит беспокоиться, я не чувствую себя достаточно уверенно за рулём этой машины. Она кажется неустойчивой, может снова занести, и это легко может привести к аварии. Я обратился в лучшую автомастерскую в округе. Мне нужно проехать большее расстояние, чтобы попасть в другую известную мастерскую, и я не хочу садиться за руль, не понимая, почему это происходит.


Поэтому я был бы очень признателен за любую помощь в диагностике этой проблемы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94816/steering-wheel-feels-loose-without-any-play

6 Комментариев

  1. На отметке 0:02 вы проезжаете по более тёмному участку дороги (видно на отметке 0:00 в правой части кадра).


    Я предполагаю, что ваши шины «узкие», а значит, они могут «цепляться» за любые «следы» на дороге (с большей лёгкостью).


    Вы уверены, что ваши шины просто не «зацепились» за выбоину и не «потянули» вас за собой?
    Если механик говорит, что с машиной всё в порядке, убедитесь, что дорога не «потянула» вашу машину за собой. Я думаю, что из-за повреждённой дороги вашу машину просто потянуло вправо.


    Внешние силы, воздействующие на рулевое управление, обычно означают влияние самой дороги на колесо (колеса).


  1. Вы сказали, что что-то изменилось и у вас есть сомнения по поводу безопасного вождения. Это значит, что вам определённо есть о чём беспокоиться. Вам обязательно нужно проконсультироваться с другим специалистом. Учитывая недавнюю замену деталей, я бы сначала проверил, не ослаблена ли рулевая рейка или рычаг подвески. Это может быть причиной вашей проблемы. Судя по симптомам, что-то ослабло или износилось. Выяснить это будет несложно. Если электродвигатель неисправен, он обычно выдает код ошибки и загорается индикатор проверки двигателя, но если механических проблем точно нет, его должен осмотреть специалист, способный диагностировать двигатель. Возможно, это должен быть дилер.


  1. Дело было в рычаге подвески. Судя по всему, один из установленных мной рычагов подвески был повреждён. Я заменил оба рычага и отрегулировал развал-схождение. Спасибо за ваши советы.
  1. Спасибо за ответ. Я попробую сделать так, как вы предлагаете, завтра и сообщу вам о результатах
  1. Привет. Да, у него электроусилитель руля
  1. У этого автомобиля электроусилитель руля?
Вы уже ответили на этот вопрос