Вопрос

Подключение дополнительного аккумулятора для питания лебёдки

Сильверадо 1500 2010 года


У моего Silverado под капотом есть свободное место для второго аккумулятора. Я хотел бы узнать, можно ли установить второй аккумулятор и использовать его для питания лебёдки, которая крепится к подрамнику в кузове грузовика. Лебёдка используется для того, чтобы вытаскивать алюминиевую лодку и прицеп на бездорожье.


Как новичок, я задаюсь вопросом, может ли идеальная схема подключения аккумулятора выглядеть следующим образом:



  • Аккумулятор будет автоматически заряжаться при работающем двигателе грузовика, что обеспечит постоянную зарядку аккумулятора перед использованием лебёдки.

  • При использовании лебёдки грузовик может быть как на ходу, так и заглушенным. Лебёдка будет использовать только второй аккумулятор. Основной
    аккумулятор никогда не будет разряжаться из-за лебёдки, что позволит избежать ситуации, когда основной аккумулятор разрядится и грузовик не заведётся.


Возможно ли такое подключение? Если нет, то как обычно делают?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94789/wiring-extra-truck-battery-to-power-winch

11 Комментариев

  1. Будь проще и глупее.


    Установите в два отсека для аккумуляторов два аккумулятора максимального размера и максимальной ёмкости, которые подходят для вашего багги, подключите их параллельно и подключите лебёдку в соответствии с инструкцией.


    Дополнительно: установите устройство для контроля заряда аккумулятора, чтобы избежать разрядки обоих аккумуляторов, если ваш сценарий использования предполагает такой исход. Если лодочная лебедка — единственный дополнительный потребитель электроэнергии, скорее всего, вам не понадобится этот дополнительный шаг, но он недорогой и полезный во многих других ситуациях.


    Преимущества:



    • Простая проводка, мало мест, где что-то может пойти не так. В автомобильной электрике многое может пойти не так самым неожиданным образом, имейте в виду.

    • Нет возможности перегрузить реле/зарядное устройство для двух аккумуляторов, как предлагалось в других ответах. В зависимости от лебедки и/или генератора это может привести к поломке и даже к возгоранию.

    • Отсутствие скачков напряжения при замыкании/размыкании контактов реле между аккумуляторами.

    • В два раза больше энергии для любых электрических устройств, которые вы хотите подключить, помимо лебёдки (инвертор, освещение и т. д.)

    • Ток разряда и глубина разряда распределяются между двумя аккумуляторами, что значительно (практически нелинейно) увеличивает срок их службы. Аккумулятор, разряженный всего на 40 %, служит в 10 раз дольше, чем аккумулятор, разряженный до 80 %.

    • Запасной аккумулятор на случай, если генератор выйдет из строя вдали от ремонтных мастерских. 100–300 км дополнительного запаса хода при поломке генератора (или больше, если вы знаете, что делаете).


  1. Я думаю, что самый простой способ сделать это — использовать зарядное устройство с напряжением 12 В постоянного тока для зарядки аккумулятора, а затем подключить лебёдку напрямую, без подключения к аккумулятору грузовика. Вы можете настроить зарядное устройство так, чтобы оно заряжало отдельный аккумулятор только при работающем автомобиле. Думаю, это удовлетворит ваши потребности.


    РЕДАКТИРОВАТЬ: Скорее всего, вам понадобится выключатель, который будет отключать питание, когда лебёдка не используется. Если этого не сделать, со временем она может разрядиться. Кроме того, подумайте об использовании аккумулятора глубокого разряда, который поместится в нише. Они выдерживают гораздо более интенсивную эксплуатацию, чем стандартные автомобильные аккумуляторы.


  1. @User1974 Для лодочной лебёдки, потребляющей менее 100 А и используемой всего дважды за поездку (вы подъезжаете, спускаете лодку на воду, плывёте, поднимаете лодку и уезжаете), не нужен ни постоянно работающий двигатель, ни дополнительный аккумулятор. Вы вряд ли будете расходовать 2–5 % ёмкости аккумулятора каждый раз, а на обратном пути аккумулятор подзарядится. ...
  1. Полагаю, я мог бы просто не глушить двигатель грузовика, когда использую лебёдку, чтобы избежать проблем с запуском двигателя.
  1. Извините, я имел в виду, к каким проводам нужно подключить зарядное устройство? Например, к проводам ходовых огней.
  1. Просто разместите зарядное устройство рядом с новым аккумулятором. Не совсем понимаю, о чём вы спрашиваете.
  1. Спасибо! Есть какие-нибудь предложения по поводу того, куда подключить зарядное устройство? Фото двигателя: i.sstatic.net/MGGrZ.jpg
  1. Метод, предложенный Paulster2, безусловно, сработает.


    Другой способ сделать это с меньшими затратами — использовать реле постоянного тока на 12 В и 120 А непрерывного действия.



    • Подключите второй аккумулятор (+) к лебёдке с помощью прочного кабеля. Целесообразно установить предохранитель на клемму второго аккумулятора (+), достаточный для работы лебёдки. Заземлите клемму лебёдки (-).

    • Подсоедините второй аккумулятор (+) к исходному аккумулятору (+) (или
      генератору +) через две толстые клеммы реле таким образом,
      чтобы второй аккумулятор подключался к электрической
      системе грузовика только при включенном реле. Используйте провод того же сечения, что и провод (+) клеммы генератора. Второй аккумулятор (-) подключается к массе с помощью толстого кабеля, например того, который идет к лебедке.

    • Подсоедините катушку реле (маленькие клеммы) к массе и любой
      цепи с предохранителем в грузовике, которая включается только при включенном зажигании, но не когда
      включается стартер
      . Подойдет тонкий провод. Например, используйте цепь радиоприемника, цепь прикуривателя или любую другую цепь дополнительного оборудования. Реле потребляет всего 1,8 Вт, поэтому оно не
      перегрузит выбранную вами цепь.


    Лебедка будет работать постоянно, но при выключенном зажигании вторая батарея будет изолирована от основной, чтобы лебедка не разряжала ее. При работающем двигателе вторая батарея будет заряжаться от генератора. При включении стартера вторая батарея будет изолирована, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что большой пусковой ток выведет из строя реле или перегреет провод зарядки второй батареи.


    Выключатель не нужен — вторая батарея изолирована, когда двигатель выключен, и заряжается, когда двигатель работает.


  1. С другой стороны, имея мощный аккумулятор емкостью 18000 фунтов на 400 А и преодолевая долгий-предолгий подъем по грязи, чтобы подтянуться с помощью лебедки, вы можете в конечном итоге разрядить аккумулятор до такой степени, что работающий двигатель остановится, потому что генератор не справляется с текущими нагрузками и напряжение упадет ниже необходимого для появления искр в цилиндрах. Угадай, откуда я это знаю.
  1. Возможное усовершенствование — использование второго маломощного реле (или оптоизолятора). Оно отключает питание главного реле, когда загорается индикатор остановки генератора. Таким образом, когда двигатель не работает, но вспомогательная цепь включена, две батареи не соединены. Это также предотвращает кратковременное замыкание главного реле при повороте ключа зажигания из положения «ВЫКЛ» через положения «ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЦЕПЬ» и «РАБОТА» в положение «ЗАПУСК». Ещё одним преимуществом является то, что основной аккумулятор не будет разряжаться через аккумулятор лебёдки, если аксессуары включены, но двигатель не работает
  1. Если у устройства, которое вы приобретаете, есть переключатель «вкл.» (то есть проводное соединение, которое сообщает устройству, когда его нужно включить), подключите этот переключатель к цепи, которая активируется при включении. Если зарядка начинается только при включении питания, подключите реле на 40 А напрямую к аккумулятору, а затем используйте источник, который активируется при включении, чтобы подавать питание на реле, когда автомобиль включен.
Вы уже ответили на этот вопрос