Вопрос

Разгон автомобиля без аккумулятора

В качестве эксперимента я попытался завести старую машину (Malibu 2005 года выпуска), в которой не было аккумулятора, с помощью пусковых проводов: Быстроразъёмные пусковые провода Energizer длиной 30 футов и сечением 1 калибр. К моему удивлению, это сработало (хотя и с трудом). Я смог завести машину без аккумулятора, подав на неё ток от своего Silverado 1500 2010 года выпуска.


Вопрос:


Сработало ли это только потому, что кабели были такими толстыми? Не помешают ли более тонкие кабели подзарядке электромобиля из-за снижения силы тока?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94792/boost-car-without-battery

6 Комментариев

  1. Вы не заряжали разряженный аккумулятор, вы полностью заряжали его с помощью более длинных проводов. Чем длиннее провода, тем выше потери, поэтому чем короче, тем лучше. Вы правы в том, что чем тоньше провода, тем выше потери. Поэтому лучше всего использовать короткие и толстые кабели.


    После запуска автомобиля он должен продолжать работать от генератора даже без аккумулятора. При условии, что генератор и проводка работают правильно и т. д.


    Аккумулятор нужен только для запуска двигателя, в противном случае вам понадобится рукоятка для запуска или другой способ провернуть холодный двигатель. Представьте себе автомобиль с рукояткой для запуска, как у газонокосилки или бензопилы, или кикстартер, как у мотоцикла.


    Другая функция аккумулятора — обеспечивать питание при высокой нагрузке. Иногда генератор не может обеспечить достаточную мощность для работы всех осветительных приборов, двигателя отопителя, электрических вентиляторов и таких опций, как подогрев сидений или мощные аудиоусилители, и аккумулятор помогает справиться с такими скачками нагрузки.


    Теоретически вы можете управлять автомобилем без аккумулятора, но при этом необходимо защитить положительный провод аккумулятора, чтобы он не замкнул на какую-либо часть шасси. Кроме того, не глушите двигатель!



  1. Это сработало только потому, что кабели были такими толстыми?



    Верно. Обычно, когда вы используете провода меньшего сечения для подключения аккумулятора в автомобиле, вы делаете две вещи. Во-первых, вы должны оставить их на «мёртвом» аккумуляторе на некоторое время. Это вернёт ему часть заряда. Во-вторых, через провода будет поступать немного энергии, которая поможет завести машину.



    Не смогут ли более тонкие кабели обеспечить зарядку электромобиля из-за меньшего силы тока?



    Это будет похоже на то, как если бы в машине был аккумулятор, а вы не оставили провода для прикуривания на нём достаточно долго, чтобы он немного подзарядился. Двигатель может вяло провернуться, но, скорее всего, стартер будет быстро щёлкать или просто щёлкать и стучать, и в любом случае двигатель не заведётся (скорее всего). Наступит момент, когда «пусковые провода» не смогут обеспечить достаточную мощность для запуска автомобиля, независимо от того, какие это провода — 2-го, 4-го или более низкого сечения. Как отметил в комментариях Weather Vane, существует риск перегорания кабеля меньшего сечения. Если вы будете слишком долго нагружать кабели, постоянно пытаясь запустить автомобиль с помощью слишком тонкого кабеля, то из-за высокой мощности, проходящей через тонкий кабель, он может буквально расплавиться. Это может привести к катастрофическим последствиям.


  1. И то, и другое. Чем тоньше кабель, тем выше его сопротивление, а сопротивление соединительных кабелей достаточно велико, чтобы оказывать существенное влияние на силу тока, необходимую для запуска. При сечении 12 (и длине 30 футов) я ожидаю, что они будут самым большим источником сопротивления в цепи. При сечении 1 — не так сильно.
  1. При использовании более тонких кабелей существует риск не только того, что двигатель не заведётся из-за недостаточного тока, но и того, что кабель сгорит.
  1. Вы просто используете аккумулятор другого автомобиля вместо отсутствующего аккумулятора. Больше всего энергии требуется для запуска двигателя, а не для поддержания его работы, и для кабелей длиной 9 метров потребуется более толстый провод, чем для более коротких кабелей.
  1. Немного личного опыта: у меня есть старая машина, которой в какой-то момент пришлось работать почти без аккумулятора по незамысловатым причинам. Я заметил, что у неё возникали проблемы на низких оборотах — иногда она глохла на холостом ходу. По сути, обороты падали ниже холостых, и машина глохла. Это автоматическая коробка передач, поэтому проблема чаще возникала при движении на низкой скорости или при торможении. В конце концов я купил новый аккумулятор и устранил проблему с проводкой, из-за которой вышел из строя предыдущий.
Вы уже ответили на этот вопрос