Вопрос

Окончательная затяжка резиновых деталей производится при отсутствии нагрузки, когда шины стоят на земле

Если позволит погода, я заменю некоторые детали передней подвески на своем Nissan Almeras N16 2006 года выпуска. Поперечную тягу/рычаг подвески, наконечники рулевых тяг, втулки стабилизатора поперечной устойчивости и соединительные тяги стабилизатора. В инструкции, которая у меня есть, сказано: 'При установке резиновых деталей окончательную затяжку необходимо выполнять без нагрузки с установленными на землю шинами. Топливо, охлаждающая жидкость для радиатора и моторное масло должны быть заполнены.'


введите описание изображения здесь


По крайней мере, мне не совсем понятно, о каких именно частях идёт речь. Доступ к некоторым частям ограничен или невозможен, так что, думаю, их можно исключить.


Что на самом деле подразумевается под 'резиновыми деталями'? Концы рулевых тяг? Стойки стабилизатора? Нижние шаровые опоры? Все они имеют резиновую втулку.


Кроме того, означает ли «окончательная затяжка» затяжку до требуемого значения? То есть затяните так, чтобы деталь сидела плотно, но затем затяните до требуемого значения? Я могу себе представить, что если неправильно затянутые резиновые детали будут испытывать нагрузку, когда этого не должно происходить, то от их затяжки на этом этапе будет мало толку.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94796/installing-rubber-parts-final-tightening-carried-under-unladen-condition-with-ti

3 Комментария

  1. Единственное место на вашей схеме, где я вижу резиновые детали, — это нижние А-образные рамы. Болты, о которых идёт речь, обведены красным. С обратной стороны будет ещё один комплект (который вы не видите на схеме), то есть всего четыре болта. Я не вижу других мест, где может использоваться резина, кроме верхней части стоек, но это не проблема.


    Эти детали нужно затягивать на земле, потому что, если вы будете затягивать их в воздухе, а затем поставите на землю, резина скрутится, что приведёт к её преждевременному износу. Когда детали затянуты и стоят на земле, резина обычно (в состоянии покоя) не скручивается, что сводит к минимуму износ. Он будет проворачиваться, потому что, когда болты затянуты, он прижимается к внутренней втулке, которая не даёт вам раздавить детали, удерживающие болты (отверстия в поперечине, к которой крепится рулевая рейка). Надеюсь, я понятно объяснил.


    введите описание изображения здесь


  1. @Dave1UK — Нет. Просто затяните его на воздухе, а затем доведите до нужного момента затяжки на земле. Болт не должен подвергаться никакому крутящему моменту. В противном случае цель будет достигнута.
  1. @Paulster2 Логично, я только что посмотрел на запасную часть, и оказалось, что через эту секцию (обведена красным для этой А-образной рамы) проходит только один болт. Это полый металлический корпус (без резьбы), окружённый резиновым демпфером, если это имеет значение. Похоже на крепление двигателя, но, думаю, теория затяжки применима и здесь. С другой стороны, крепление осуществляется тремя болтами.Будет ли в таком случае достаточно, если конечный крутящий момент составит 100 Нм, 70 Нм в воздухе и 100 Нм на земле?
Вы уже ответили на этот вопрос