Вопрос

Мотоцикл с системой EFI плохо заводится

У меня Kawasaki W800 2012 года выпуска. Холодным утром его трудно завести — он несколько раз глохнет, прежде чем заведётся. Для сравнения: мой старый мотоцикл с карбюратором заводился мгновенно, даже с закрытой воздушной заслонкой.



Кто-нибудь знает, плохо ли это и почему это происходит? Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5643/motorcycle-with-efi-not-starting-well

5 Комментариев

  1. По сути, это тот же ответ, что и на ваш предыдущий вопрос о плохой работе двигателя. Ниже приведены инструкции по считыванию кодов ошибок Kawasaki. Эта процедура подходит для всех систем EFI Kawasaki с 2001 по 2015 год


    Сначала нужны коды ошибок FI


    Существует несколько возможных причин, по которым горит индикатор FI, но это скорее игра в угадайку, если только вы не введете коды, следуя приведенной ниже инструкции.


    Это обходной путь, позволяющий получить коды ошибок, связанных с впрыском топлива, без использования официального дилерского инструмента Kawasaki.


    После того как вы собрали коды ошибок, можно приступать к устранению неполадок.


    Вот как можно получить коды ошибок системы впрыска топлива Kawasaki


    Шаг 1

    Снимите сиденье, и рядом с отрицательной клеммой аккумулятора вы увидите провод для самодиагностики, выходящий из разъёма. Провод жёлтого цвета. Он выглядит так.


    введите описание изображения здесь


    Шаг 2
    Возьмите провод с зажимами типа «крокодил» с обеих сторон. Я использую такой. Так будет немного проще.


    Подсоедините зажим типа «крокодил» к жёлтому проводу.


    Шаг 3
    Поверните ключ зажигания в положение «ON» и подождите несколько секунд, пока завершится процедура запуска.


    Шаг 4
    Подсоедините провод к отрицательному полюсу аккумулятора (массе)


    Шаг 5
    Следите за индикатором FI. Он начнет мигать длинными и короткими вспышками.


    Шаг 6
    Теперь вам нужно преобразовать вспышки в числовые значения с помощью следующей таблицы.


    введите описание изображения здесь


    Интерпретация кодов Ошибок


    Индикатор FI будет мигать длинными и короткими вспышками.


    Длительное мигание соответствует числам от 10 до 90.


    Короткие мигания обозначают числа от 1 до 9


    Если вы видите три длинных мигания, а затем четыре коротких, код ошибки будет 34, и вы можете найти его в таблице.


  1. Если проблема возникла недавно, я бы поискал утечку вакуума. Как правило, проблемы с холостым ходом при холодном запуске возникают из-за бедной смеси. В большинстве двигателей с впрыском топлива используется контур холодного запуска для поддержания холостого хода при холодном двигателе. Этот контур обеспечивает обогащение смеси при холодном запуске, его можно сравнить с дроссельной заслонкой, управляемой компьютером. Вместо того чтобы ограничивать подачу воздуха, как обычная дроссельная заслонка, он увеличивает подачу топлива. Поскольку это двигатель с воздушным охлаждением, обычный датчик охлаждающей жидкости отсутствует. Я могу только предполагать, но, скорее всего, температура масла используется для определения того, прогрет ли двигатель. Другая возможная причина — негерметичные форсунки. Они могут не удерживать давление в течение ночи. При попытке завести двигатель утром нужно подождать, пока в топливной рампе создастся давление, прежде чем двигатель заведётся. Попробуйте повернуть ключ зажигания в положение «включено» на 5–10 секунд, прежде чем пытаться завести двигатель в холодном состоянии. Топливный насос должен работать достаточно долго, чтобы создать давление в топливной рампе, если именно это мешает запуску двигателя. По мере усложнения конструкции мотоциклов усложнялась и диагностика неисправностей. Возможно, вам понадобится диагностический сканер, чтобы разобраться в проблеме.


  1. Если только он не вращается очень медленно, я считаю маловероятным, что проблема в аккумуляторе. Однако это очень легко проверить, так что стоит попробовать.
  1. Есть ли на этом мотоцикле ручная регулировка обогащения смеси при холодном запуске или «подхват»? На некоторых мотоциклах с электронной системой впрыска топлива есть регулятор с надписью «подхват», который на самом деле просто регулирует обогащение смеси, но тем не менее помогает при холодном запуске.
  1. Обычно проблемы с холодным запуском возникают из-за недостаточного заряда аккумулятора. Попробуйте подключить зарядное устройство на ночь.



    Очевидно, у этого мотоцикла проблемы производителя с включением ламп FI (впрыска топлива)? У вас они загорелись? Возможно, вам также потребуется проверить корпус дроссельной заслонки и датчики O2. Если ваш воздухозаборник наклонен наружу или он неправильно показывает расход воздуха, возможно, у вас не получится должным образом воспламенить двигатель.



    Также, возможно, стоит проверить вилки.


Вы уже ответили на этот вопрос