Вопрос

VW Golf 2.0 SDI (2005) — дым при трогании с места

За последние 12 месяцев я заметил, что, когда я трогаюсь с места и немного нажимаю на педаль газа, за мной часто остаётся небольшое облако дыма. Дым не густой, но всё же его гораздо больше, чем раньше.



Есть идеи, что я мог бы посмотреть, чтобы попытаться решить проблему? Или это обычное явление для дизельного двигателя, и я просто стал лучше разбираться в этом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5651/vw-golf-2-0-sdi-2005-smokey-when-pulling-away

6 Комментариев

  1. Проверьте воздушный фильтр: если он загрязнен, это может привести к проблемам
    с выхлопными газами и появлению дыма из выхлопной трубы. Вы можете
    купить новый фильтр менее чем за 15 фунтов стерлингов.


  1. В дополнение к ответу Mac, помимо скопления сажи в выхлопной трубе, также может быть проблема с датчиком MAF. Датчик массового расхода воздуха считывает количество воздуха, поступающего в двигатель, и соответствующим образом регулирует количество дизельного топлива.



    Когда этот датчик начинает выходить из строя, он показывает более высокое значение, чем на самом деле, из-за чего в двигатель впрыскивается слишком много топлива, которое, конечно же, не сгорает, а образует дым.



    Датчик MAF можно проверить с помощью обычного считывателя двигателя OBD-2, такого как дешевый интерфейс от eBay в сочетании с программным обеспечением VAG-COM.


  1. Вполне возможно, что дым, который вы видите, не указывает на какую-либо серьёзную проблему. Некоторые дизельные двигатели Volkswagen склонны к образованию несгоревшего топлива и других отложений на выхлопной стороне двигателя, если они используются для коротких поездок и эксплуатируются слишком бережно.



    У меня нет непосредственного опыта работы с двигателем SDI, но это реальная проблема для двигателей TDI, которая может привести к проблемам с турбонаддувом, когда турбокомпрессор в конечном итоге сильно засоряется (особенно если это турбокомпрессор с изменяемой геометрией).



    Профилактика относительно проста. Старайтесь хотя бы раз за поездку дать двигателю хорошую нагрузку, чтобы сжечь эти отложения. После того как двигатель прогреется до рабочей температуры, если перед вами свободный участок дороги, резко ускорьтесь (нажмите на педаль газа в пол) на второй или третьей передаче и разгонитесь почти до красной зоны тахометра. Чтобы выполнить эту задачу, вам понадобятся и полный газ, и высокие обороты. Высокие обороты сами по себе этого не сделают, как и полная подача топлива при низких оборотах.



    Возможно, после этого машина будет меньше дымить.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Отличный ответ, спасибо, что присоединились к нам!
  1. Поскольку такие короткие поездки составляют большую часть вашего маршрута, я бы сказал, что загрязнение выхлопной системы является вероятной причиной задымления выхлопа.
  1. В основном я совершаю короткие поездки (по 6 миль за раз) со скоростью 30–40 миль в час, поэтому, чтобы компенсировать это, я каждый день немного прогреваю машину, как вы и сказали, чтобы прочистить её. Но, кажется, она каждый раз дымит. Дыма немного, и днём он менее заметен (больше ночью, когда машина стоит в темноте!).
Вы уже ответили на этот вопрос