Вопрос

Карбюраторный двигатель мотоцикла не заводится на горячую

Как следует из названия, я работаю над винтажным мотоциклом, который нельзя завести с помощью кикстартера, когда двигатель горячий. Однако я могу завести его, катясь под уклон (выжав сцепление после того, как наберу скорость).


Это продольный двигатель V2 объёмом 750 куб. см (Moto Guzzi) с круглыми скользящими карбюраторами (без ШРУСа) (dell'orto PHBH).


В интернете обычно предполагают, что проблема в воздушной пробке, но это карбюраторы с гравитационной подачей топлива и поплавками. Они должны обеспечивать запуск двигателя даже при наличии топлива в поплавках.


Оба цилиндра имеют хорошую компрессию на холостом ходу. В одной головке я заменил клапаны из-за чрезмерного износа направляющей втулки клапана (которая, конечно же, тоже была заменена). Разумеется, в обоих цилиндрах был отрегулирован зазор клапанов.


Карбюраторы были очищены ультразвуком, высота поплавка приведена в соответствие со спецификацией, а изношенные игольчатые клапаны заменены. Также были заменены резиновые уплотнители впускного коллектора.


Штатная система зажигания (контакты) была заменена на PO с электронной системой зажигания (магнитный датчик), которая до сих пор работает исправно.


Свечи зажигания были отрегулированы в соответствии с техническими требованиями. После непродолжительной пробной поездки одна из свечей выглядит нормально (слегка сероватая, без нагара, сухая), другая — слегка маслянистая, что указывает на износ поршневых колец (хотя компрессия в этом цилиндре на холостом ходу очень хорошая). Конечно, это не идеальный вариант, но я не думаю, что из-за этого двигатель вообще не заведётся («хороший» цилиндр должен хотя бы воспламениться).


Аккумулятор (относительно) новый и хорошо запускает двигатель — напряжение при запуске сначала падает до 9,66 В, но восстанавливается до 12 В в течение 0,5 секунды и остаётся на этом уровне во время запуска. Так что всё должно быть в порядке.


Двигатель работает очень ровно, легко запускается на холодную, а на холостом ходу работает ровно и стабильно, без перебоев. Это довольно странно.


Дополнение: карбюраторы оснащены ручным дросселем, который я использую при холодном запуске (но он не нужен каждый раз). При горячем запуске я, конечно, его не использую, но даже при горячем запуске с дросселем двигатель не заводится с первого раза.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96779/carbureted-motorcycle-engine-doesnt-start-when-hot

6 Комментариев

  1. Мне удалось отследить причину в статическом опережении зажигания, которое было установлено слишком рано. Я предполагаю, что в условиях высокой температуры и при нагрузке на электрическую цепь, создаваемой стартером, искра либо отсутствовала, либо была слишком слабой для воспламенения смеси, которая, возможно, тоже была неидеальной. Я уменьшил статическое опережение зажигания на 1–2 градуса и теперь могу запустить двигатель, как и положено карбюраторному двигателю.


  1. Эта цепочка рассуждений теперь не имеет смысла, учитывая новую информацию о ручном дросселе, но я оставляю её здесь для тех, кто ищет решение той же проблемы.


    Есть ли в карбюраторе автоматический дроссель?


    При использовании ручного управления воздушной заслонкой карбюратору требуется некоторое количество воздуха для запуска холодного двигателя, но если использовать ту же воздушную заслонку при горячем двигателе, он не запустится.


    Если в этом карбюраторе есть автоматический дроссель, возможно, биметаллическая (чувствительная к температуре) пружина, которая предотвращает или минимизирует дросселирование при нагреве, работает неправильно.


    Можете ли вы снять воздушный фильтр и понаблюдать за карбюратором во время запуска? При холодном запуске вы должны увидеть некоторую степень обогащения смеси, а при горячем — отсутствие обогащения или его незначительное количество.


  1. Возможно, карбюратор(ы) загрязнены осадком из бака, который не был отфильтрован? Можете ли вы проверить наличие искры на горячем двигателе, если стартер не запускает его?
  1. Нет, у них есть дроссельные заслонки с ручным управлением, которые я включаю только при холодном запуске. Я обновлю вопрос.
  1. Пока нет, я думал, что всё в порядке, раз я могу запустить его, покатившись вниз по склону. Я сделаю это и обновлю вопрос.
  1. Проверяли ли вы наличие хорошей искры при горячем двигателе?
Вы уже ответили на этот вопрос