Карбюраторный двигатель мотоцикла не заводится на горячую
Как следует из названия, я работаю над винтажным мотоциклом, который нельзя завести с помощью кикстартера, когда двигатель горячий. Однако я могу завести его, катясь под уклон (выжав сцепление после того, как наберу скорость).
Это продольный двигатель V2 объёмом 750 куб. см (Moto Guzzi) с круглыми скользящими карбюраторами (без ШРУСа) (dell'orto PHBH).
В интернете обычно предполагают, что проблема в воздушной пробке, но это карбюраторы с гравитационной подачей топлива и поплавками. Они должны обеспечивать запуск двигателя даже при наличии топлива в поплавках.
Оба цилиндра имеют хорошую компрессию на холостом ходу. В одной головке я заменил клапаны из-за чрезмерного износа направляющей втулки клапана (которая, конечно же, тоже была заменена). Разумеется, в обоих цилиндрах был отрегулирован зазор клапанов.
Карбюраторы были очищены ультразвуком, высота поплавка приведена в соответствие со спецификацией, а изношенные игольчатые клапаны заменены. Также были заменены резиновые уплотнители впускного коллектора.
Штатная система зажигания (контакты) была заменена на PO с электронной системой зажигания (магнитный датчик), которая до сих пор работает исправно.
Свечи зажигания были отрегулированы в соответствии с техническими требованиями. После непродолжительной пробной поездки одна из свечей выглядит нормально (слегка сероватая, без нагара, сухая), другая — слегка маслянистая, что указывает на износ поршневых колец (хотя компрессия в этом цилиндре на холостом ходу очень хорошая). Конечно, это не идеальный вариант, но я не думаю, что из-за этого двигатель вообще не заведётся («хороший» цилиндр должен хотя бы воспламениться).
Аккумулятор (относительно) новый и хорошо запускает двигатель — напряжение при запуске сначала падает до 9,66 В, но восстанавливается до 12 В в течение 0,5 секунды и остаётся на этом уровне во время запуска. Так что всё должно быть в порядке.
Двигатель работает очень ровно, легко запускается на холодную, а на холостом ходу работает ровно и стабильно, без перебоев. Это довольно странно.
Дополнение: карбюраторы оснащены ручным дросселем, который я использую при холодном запуске (но он не нужен каждый раз). При горячем запуске я, конечно, его не использую, но даже при горячем запуске с дросселем двигатель не заводится с первого раза.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96779/carbureted-motorcycle-engine-doesnt-start-when-hot
Мне удалось отследить причину в статическом опережении зажигания, которое было установлено слишком рано. Я предполагаю, что в условиях высокой температуры и при нагрузке на электрическую цепь, создаваемой стартером, искра либо отсутствовала, либо была слишком слабой для воспламенения смеси, которая, возможно, тоже была неидеальной. Я уменьшил статическое опережение зажигания на 1–2 градуса и теперь могу запустить двигатель, как и положено карбюраторному двигателю.