Образуется ли на стенках цилиндров (современных) двигателей внутреннего сгорания патина, из-за которой в период обкатки расходуется слишком много моторного масла?
Я допускаю, что новые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) сжигают больше масла на протяжении всего срока службы. Отчасти это связано с использованием масел с более низкой вязкостью (которые подбираются для достижения более высокой эффективности).
Но я также иногда читаю (в интернете), что новые двигатели внутреннего сгорания будут расходовать больше масла в период обкатки. Об этом, например, говорится в этом ответе.
Расход масла может достигать 1 литра на 1000 км в течение
обкаточного периода продолжительностью около 5000 км, если двигатель новый или был заменён
(замена поршневых колец).
Если действительно верно, что современные двигатели внутреннего сгорания будут расходовать больше масла в период обкатки (5000? 10 000? миль-километров?), то почему так происходит? Что может расходовать больше масла в первые несколько тысяч километров работы двигателя, чем на следующем этапе его эксплуатации?
Мои чугунные сковороды требуют смазывания маслом в течение первых нескольких использований. Эта патина впоследствии защитит сковороду и улучшит её эксплуатационные характеристики (например, уменьшит прилипание пищи). Если я открою полностью обкатанный двигатель внутреннего сгорания и прикоснусь к стенкам цилиндра, увижу ли я патину, похожую на ту, что образуется на чугунных сковородах?
Похожие
- Почему некоторые современные бензиновые автомобили сжигают масло?
- Некоторые новые автомобили могут расходовать много масла
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96756/do-modern-ice-cylinder-walls-build-a-patina-that-unusually-consumes-engine-oil
Расход масла во время обкатки — это вполне реальное явление, но оно никак не связано с образованием патины, которая его компенсирует. Это связано с тем, как кольца располагаются в отверстиях цилиндров и, таким образом, обеспечивают лучшую герметичность. Кольца в цилиндрах располагались так с момента изобретения ДВС, поэтому повышенный расход масла во время обкатки не является особенностью «нового двигателя».
Когда двигатель внутреннего сгорания собран, цилиндры подвергаются так называемой перекрестной штриховке хонингованию. Особенности нанесения перекрестной штриховки зависят от материала стенок цилиндров, материала колец и условий эксплуатации двигателя. После первого нанесения поверхность на микроскопическом уровне становится довольно шероховатой. Вы увидите перекрестную штриховку, но можете и не почувствовать ее. Во время работы двигателя кольца изнашиваются и врезаются в стенки цилиндра, сглаживая их и обеспечивая плотное прилегание к стенкам цилиндра, что создаёт очень хорошую герметичность. В большинстве бензиновых (дизельных) двигателей есть два верхних кольца, которые обеспечивают компрессию и минимальный контроль расхода масла. Есть два нижних кольца, которые обеспечивают контроль расхода масла и практически не влияют на компрессию. Пока эти кольца не займут своё место, будет наблюдаться небольшой расход масла. В некоторых двигателях ситуация хуже, чем в других. Некоторые материалы для изготовления колец занимают своё место очень быстро, а другие — нет. Все эти факторы в совокупности приводят к разному расходу масла, а также к разной продолжительности приработки.
Некоторые новые автомобили действительно потребляют больше масла, но, по моему опыту, это связано не столько с тем, как прилегают кольца, сколько с системой принудительной вентиляции картера, которая пропускает через себя масло. Двигатели GM LS имеют плохую репутацию из-за высокого расхода масла, но при правильном контроле расхода масла эта проблема практически полностью устраняется. Я уверен, что другие «новые» двигатели имеют такую же плохую репутацию по той же причине.