Как проверить, что стало причиной повышения давления в картере?
После замены масла и фильтра я отправился на своей Toyota Avensis 2006 года выпуска с 1,8-литровым бензиновым двигателем 1ZZ-FE в дальнюю поездку. Внезапно на скорости около 96–112 км/ч я услышал какой-то хлопок, и масло начало очень быстро вытекать. Я потерял около 2 литров масла (половину от общего объёма), а потом утечка прекратилась. Механик не смог найти причину, но сказал, что, вероятно, заклинило клапан PCV и избыточное давление выдавило масло через прокладку или ещё где-то. Нижняя часть двигателя со стороны навесного оборудования довольно сильно загрязнена маслом, но сложно определить точное место утечки, потому что масло больше не вытекает.
Я проверил систему принудительной вентиляции картера, и клапан свободно перемещается (проверка на встряхивание). Я подозреваю, что некоторые трубки/каналы, идущие от картера к клапанной крышке для вентиляции, засорены, но я не знаю, как это проверить. Сработает ли это, если я отключу подачу свежего воздуха в систему вентиляции клапанной крышки, запущу двигатель и буду ожидать, что появится всасывание, так как при правильной работе системы принудительной вентиляции картера должны образовываться картерные газы? Также меня немного беспокоит громкий хлопок, раздавшийся прямо перед утечкой масла. Что это может быть? Кроме того, у меня появляется ошибка двигателя с кодом P0420, которая связана с работой каталитического нейтрализатора, и я не уверен, что это как-то связано.
Дополнительный вопрос: как связаны картер, клапанная крышка и впускные каналы для свежего воздуха? Я не смог найти никаких каналов/путей под клапанной крышкой и предположил, что клапанная крышка не вентилируется.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96701/how-to-test-what-caused-pressure-to-build-in-crankcase
Возможно, у вас избыточное давление в картере из-за чрезмерного «продувочного эффекта» Продувочный эффект — это утечка продуктов сгорания через поршневые кольца из-за их износа, неправильного зазора или смещения.
Система PCV предназначена для улавливания выхлопных газов, которые являются загрязняющими веществами, если попадают в атмосферу.
Звук, который вы услышали, мог быть вызван тем, что масляный щуп выскочил из отверстия для щупа и ударился о капот (крышку багажника?), когда масло хлынуло из картера через отверстие для щупа. Это могло произойти, если при замене масла его было залито слишком много. Когда вы проверяли уровень масла во время своего «приключения» на дороге, вы заметили, что масляный щуп уже не был вставлен до упора, как должно быть?
Если произошло именно это, то либо клапан PCV заклинило, либо разрежение было настолько сильным, что клапан PCV не справлялся.
Для каждой модели двигателя указан объём картерных газов в минуту. Эту информацию можно найти в справочных материалах дилера. Объём картерных газов можно измерить, подсоединив трубку к отверстию системы принудительной вентиляции картера при работе двигателя на определённых оборотах и направив трубку в перевёрнутый мерный сосуд, наполненный водой, и измерив объём воды, вытесненной за единицу времени. Если объём картерных газов намного превышает норму, возможно, проблема в кольцах.
Также возможно диагностировать чрезмерный прорыв газов, проверив герметичность каждого цилиндра и сверившись с справочными материалами дилера, чтобы определить, какой уровень утечки является чрезмерным и указывает на неисправность колец.