Система отопления, вентиляции и кондиционирования отключается при максимальной скорости вращения вентилятора и работе двигателя
Toyota Venza 2009 года
Недавно я заметил, что при выборе режима размораживания лобового стекла (при котором вентилятор работает на максимальной мощности и направляет воздух на лобовое стекло) вся система отопления, вентиляции и кондиционирования отключается (т. е. двигатель вентилятора останавливается, элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования перестают работать, экран системы отопления, вентиляции и кондиционирования гаснет). Единственный способ восстановить работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования, который я нашёл, — это выключить и снова включить зажигание.
- Это отключение системы отопления, вентиляции и кондиционирования повторяется в течение 1–2 секунд каждый раз, когда вентилятор включается на максимальную мощность (например, при выборе режима разморозки, ручной установке максимальной скорости вращения вентилятора или установке автоматического климат-контроля на максимальную температуру или охлаждение) И когда двигатель включен.
- Если ключ включен, но двигатель выключен, проблема не возникает.
- Если выключить двигатель, а затем снова включить его, система отопления, вентиляции и кондиционирования заработает.
- Если вентилятор работает на максимальной мощности, запуск двигателя (включение зажигания, запуск двигателя) приведет к отключению системы отопления, вентиляции и кондиционирования через 1–2 секунды.
- Коды DTC отсутствуют.
Консультация по диагностике?
Два фактора, которые могут иметь значение, а могут и не иметь, но которые предшествовали возникновению этой проблемы:
-
Несколько месяцев назад двигатель вентилятора начал шуметь. Звук был похож на шум неисправного подшипника, а возле вала двигателя была заметна мелкая пыль медного цвета. Я максимально смазал подшипники минеральным маслом и установил двигатель на место. Шум больше не возвращался, и вентилятор работает на всех заданных скоростях. Также обратите внимание, что, по моему мнению, здесь нет модуля сопротивления и что этот вентилятор работает с ШИМ-управлением.
-
Генератор вышел из строя и был заменён несколько месяцев назад. Был установлен неоригинальный генератор. Тестер аккумуляторов показывает, что с системой зарядки всё в порядке, пульсация в норме, аккумулятор в порядке.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96694/hvac-system-shuts-off-when-fan-on-max-and-engine-on
Это всего лишь предположение, так как я не обладаю специальными знаниями о Toyota Venza.
Откройте доступ к двигателю вентилятора и убедитесь, что он легко и свободно вращается вручную. Если он вращается с трудом из-за неисправного подшипника, то ток, необходимый для его работы на максимальной скорости, может перегружать модуль кондиционера и приводить к его отключению. Если вентилятор вращается с трудом, замените двигатель вентилятора.
Если вентилятор вращается свободно, откройте модуль кондиционирования и хорошенько обработайте его спреем для заморозки, по возможности попадая на сами компоненты платы, а не только на внешний корпус. Затем сразу же включите кондиционер на максимум и засеките, сколько времени потребуется для его отключения. Если он все равно отключается через 1–2 секунды, я сдаюсь и не могу предложить никаких других решений. Но если он работает значительно дольше 1–2 секунд, возможно, у вас неисправный модуль кондиционирования, который необходимо заменить.