Вопрос

Система отопления, вентиляции и кондиционирования отключается при максимальной скорости вращения вентилятора и работе двигателя

Toyota Venza 2009 года


Недавно я заметил, что при выборе режима размораживания лобового стекла (при котором вентилятор работает на максимальной мощности и направляет воздух на лобовое стекло) вся система отопления, вентиляции и кондиционирования отключается (т. е. двигатель вентилятора останавливается, элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования перестают работать, экран системы отопления, вентиляции и кондиционирования гаснет). Единственный способ восстановить работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования, который я нашёл, — это выключить и снова включить зажигание.



  • Это отключение системы отопления, вентиляции и кондиционирования повторяется в течение 1–2 секунд каждый раз, когда вентилятор включается на максимальную мощность (например, при выборе режима разморозки, ручной установке максимальной скорости вращения вентилятора или установке автоматического климат-контроля на максимальную температуру или охлаждение) И когда двигатель включен.

  • Если ключ включен, но двигатель выключен, проблема не возникает.

  • Если выключить двигатель, а затем снова включить его, система отопления, вентиляции и кондиционирования заработает.

  • Если вентилятор работает на максимальной мощности, запуск двигателя (включение зажигания, запуск двигателя) приведет к отключению системы отопления, вентиляции и кондиционирования через 1–2 секунды.

  • Коды DTC отсутствуют.


Консультация по диагностике?


Два фактора, которые могут иметь значение, а могут и не иметь, но которые предшествовали возникновению этой проблемы:



  1. Несколько месяцев назад двигатель вентилятора начал шуметь. Звук был похож на шум неисправного подшипника, а возле вала двигателя была заметна мелкая пыль медного цвета. Я максимально смазал подшипники минеральным маслом и установил двигатель на место. Шум больше не возвращался, и вентилятор работает на всех заданных скоростях. Также обратите внимание, что, по моему мнению, здесь нет модуля сопротивления и что этот вентилятор работает с ШИМ-управлением.



  2. Генератор вышел из строя и был заменён несколько месяцев назад. Был установлен неоригинальный генератор. Тестер аккумуляторов показывает, что с системой зарядки всё в порядке, пульсация в норме, аккумулятор в порядке.





Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96694/hvac-system-shuts-off-when-fan-on-max-and-engine-on

8 Комментариев

  1. Это всего лишь предположение, так как я не обладаю специальными знаниями о Toyota Venza.


    Откройте доступ к двигателю вентилятора и убедитесь, что он легко и свободно вращается вручную. Если он вращается с трудом из-за неисправного подшипника, то ток, необходимый для его работы на максимальной скорости, может перегружать модуль кондиционера и приводить к его отключению. Если вентилятор вращается с трудом, замените двигатель вентилятора.


    Если вентилятор вращается свободно, откройте модуль кондиционирования и хорошенько обработайте его спреем для заморозки, по возможности попадая на сами компоненты платы, а не только на внешний корпус. Затем сразу же включите кондиционер на максимум и засеките, сколько времени потребуется для его отключения. Если он все равно отключается через 1–2 секунды, я сдаюсь и не могу предложить никаких других решений. Но если он работает значительно дольше 1–2 секунд, возможно, у вас неисправный модуль кондиционирования, который необходимо заменить.


  1. Хорошая мысль! Автомобиль и его модули могут охлаждаться сильнее, чем морозильная камера, и при этом работать без проблем даже при высокой влажности. Это побуждает меня провести этот тест и подтвердить или исключить другие возможные причины.
  1. @adatum Конденсация не должна вызывать особого беспокойства. Автомобили сконструированы так, чтобы быть прочными и выдерживать любые разумные условия окружающей среды. Вы создаёте такие же условия, как если бы в машине, стоящей на морозе, сидели подростки-хоккеисты и ждали, пока папа выйдет и отвезёт их на тренировку. Из-за дыхания влажность в салоне автомобиля достигает 100 % за считаные минуты. Конденсат будет на всём, но ничего не выйдет из строя из-за такого обращения. В любом случае, это ваша машина и вам решать!
  1. Спасибо за толковые идеи по диагностике! Доступ к модулю переменного тока не слишком затруднён, но я беспокоюсь, что после его охлаждения может образоваться конденсат, особенно в такую влажную погоду, как сейчас. Возможно, это нормально на несколько секунд, а этого достаточно для проверки. Всё же я немного волнуюсь, но могу попробовать в сухой день. К сожалению, у меня нет настольного блока питания для проверки генератора.
  1. @adatum Внутренности модуля недоступны? Если модуль можно снять/установить без особых усилий, извлеките его и положите в морозилку на 4 часа. Когда будете готовы, заверните модуль в сухое полотенце, отнесите его в машину и установите как можно быстрее. Запустите двигатель и кондиционер. Если кондиционер работает дольше 1–2 секунд, рекомендуем заменить модуль.
  1. И ещё одно замечание о работе двигателя: при работающем двигателе напряжение в автомобиле заметно выше. Если что-то перегревается или перегружается, при работающем двигателе это происходит быстрее.
  1. @adatum Вы подозреваете генератор, и вы говорите как человек, у которого есть лабораторный блок питания (0–30 В постоянного тока, 0–30 А?). ПРОВЕРКА: заведите машину, дайте ей поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы зарядить аккумулятор, отсоедините провод генератора от аккумулятора и тщательно изолируйте/защитите провод. Подключите блок питания к аккумулятору и медленно увеличивайте напряжение и силу тока, пока не получите стабильные 13,7 В. Теперь увеличьте силу тока до максимума. Напряжение не изменится, но это позволит источнику питания подавать на кондиционер 13,7 В при его включении. Включите кондиционер. По-прежнему отключается через 1–2 секунды? Если да, то проблема не в генераторе.
  1. Спасибо за ваши предложения. Проверил, что двигатель вентилятора по-прежнему свободно вращается от руки. Модуль переменного тока закрыт корпусом, и доступ к компонентам платы невозможен. Последнее, что было заменено, — это генератор, и я беспокоюсь, что послепродажные устройства могут вызывать множество странных проблем с электричеством. Не знаю, что ещё можно проверить, кроме зарядки с помощью тестера аккумуляторов. 14 В без нагрузки, 13,7 В с нагрузкой (2500 об/мин), пульсация 39 мВ, состояние в норме. Всё это лишь догадки.
Вы уже ответили на этот вопрос