Вопрос

Более ли подвержены низкопрофильные шины недостаточному давлению, повреждениям боковин и проблемам с балансировкой?

ПРЕДЫСТОРИЯ


У меня есть два Ford Fiesta 2008 года выпуска (регион — Великобритания / Европа).


Уплотнения форсунок вышли из строя в мае прошлого года (стоимость запчастей невелика, но стоимость работ по ремонту в гараже слишком высока. Возможно, я попытаюсь починить их сам или просто оставлю машину в качестве запасного варианта.) Характеристики следующие:


Дизельный двигатель 1.4. Шины 195/50 R15 82V (15-дюймовый обод, 195x50%=97,5 мм боковина)


Вторую я приобрёл в июне прошлого года (в Лондоне, по бросовой цене из-за новых правил по выбросам.) Её характеристики таковы


Дизельный двигатель 1.6. Шины 195/45 R16 84V XL (16-дюймовый обод, 195x45 % = 87,75 мм боковины)


Когда я купил эту машину, у меня не было возможности протестировать её на скорости, и я сразу же обнаружил, что на скорости 112 км/ч она сильно вибрирует. Я решил эту проблему, заменив передние колёса на колёса от другой машины (в таком состоянии она прошла техосмотр — их не смутил разный размер передних и задних дисков, потому что внешний диаметр практически одинаков.)


Ещё одна шина из 16-дюймового низкопрофильного комплекта была проколота при выезде с парковки с плохим покрытием. Я не сразу это заметил, и мне пришлось проехать на ней 300 метров до безопасного места, чтобы установить запаску. Я обнаружил, что боковина полностью разрушена.


Месяц назад в третьей шине из 16-дюймового низкопрофильного комплекта образовалась небольшая пробоина. Поддерживать в ней правильное давление было непросто. Затем возникла проблема с вибрацией (решилась заменой на запасную шину), и я заметил несколько глубоких трещин на боковине. Я предполагаю, что вибрация возникла из-за повреждения боковины, а повреждение боковины — из-за плохо контролируемого давления.


ВОПРОС


Сейчас я нахожусь в ситуации, когда мне нужно купить совершенно новый комплект шин для моей повседневной машины: либо 15-дюймовые, либо 16-дюймовые низкопрофильные.


Сначала я хотел бы установить 16-дюймовые низкопрофильные шины, так как они изначально установлены на автомобиле и имеют немного более высокий индекс нагрузки — 84 против 82 (согласно таблицам, разница в весе на одну шину составляет всего 25 кг, и я предполагаю, что это связано с более мощным двигателем).


Однако меня беспокоят повреждения боковин и проблемы с вибрацией у этих низкопрофильных шин. Я не припомню, чтобы мне когда-либо приходилось менять шины по этой причине, а то, что за один год их пришлось заменить три раза, кажется довольно странным.


В случае с обычными шинами мне было достаточно визуального осмотра, чтобы обнаружить недостаточное давление, и я подкачивал шины раз в несколько месяцев. Похоже, что эти низкопрофильные шины не так снисходительны — недостаточное давление в них сложнее обнаружить визуально, и в результате они быстрее выходят из строя. Кроме того, они дороже. Похоже, что если я выберу их, то мне придётся купить домашний манометр и насос, а не полагаться на компрессор на заправке.



  • Более ли подвержены низкопрофильные шины повреждениям боковин и проблемам с балансировкой/вибрацией?

  • Могу ли я решить эту проблему, более тщательно следя за давлением в шинах, или есть другие причины, по которым шины могут изнашиваться с боков и терять балансировку чаще, чем обычные шины?

  • Разница в высоте профиля между этими двумя комплектами колёс составляет менее 10 мм. Достаточно ли этого, чтобы что-то изменить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96649/are-low-profile-tyres-more-susceptible-to-underinflation-sidewall-damage-and-ba

2 Комментария

  1. При дальнейшем осмотре на шинах с поврежденными боковинами сбоку написано "snow". Следовательно, они, вероятно, вышли из строя преждевременно, поскольку были зимними и, следовательно, более мягкими, чем обычно. На Юго-востоке Англии необычно встретить зимние шины, поскольку у нас выпадает очень мало снега.


    Я заменил шины на новые 16-дюймовые низкопрофильные шины с оригинальными характеристиками. Я также приобрёл насос и манометр. До пандемии в моём регионе Великобритании можно было бесплатно накачать шины на заправочных станциях супермаркетов Sainsburys (и практически нигде больше), но во время пандемии воздушные компрессоры пришли в негодность, а теперь к ним, похоже, добавляют платёжные устройства.


  1. Я знал одного человека, у которого был новый Volkswagen Corrado с турбонаддувом и штатными шинами 60-й серии. Он повредил шины и диски, когда ехал по Нью-Йорку. Он сказал, что стоимость дисков составила около 1600 долларов. Низкопрофильные шины более чувствительны к дорожным опасностям, но не менее надёжны, чем обычные шины. Тот факт, что любой может купить шины с высоким индексом скорости и любым профилем, говорит о том, что производители шин заботятся о безопасности, если шины не подвергаются чрезмерной нагрузке при повседневной езде.
Вы уже ответили на этот вопрос