Ухудшает ли ускорение расход топлива?
Я часто слышал, что интенсивное ускорение негативно сказывается на топливной экономичности, но мне так и не дали внятного объяснения почему. Естественно, это заставляет меня усомниться в этом совете. Очевидно, что при интенсивном ускорении в двигатель поступает больше топлива, но вы быстрее достигнете оптимальной крейсерской скорости, при которой расход топлива намного ниже. Так стоит ли игра свеч?
Для ответа на этот вопрос нужны некоторые параметры, поскольку очевидно, что если вы разгоняетесь на светофоре только для того, чтобы резко затормозить через 100 метров, то расход топлива будет очень высоким. Я скорее говорю о светофорах в начале длинной прямой дороги, где то, как вы разгоняетесь, никак не влияет на последующее торможение.
Я думаю, суть этого вопроса связана с соотношением мощности и расхода топлива при различных оборотах двигателя. Я размышлял об этом, потому что у моей машины очень низкий крутящий момент на низких оборотах, но на оборотах выше 3000 он отличный (старый BMW 320i). Может ли быть так, что двигатель моей машины работает эффективнее на оборотах 3000 и поэтому более резкое ускорение, чем обычно, повысит топливную экономичность? Или я ошибаюсь?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5590/does-accelerating-faster-worsen-fuel-efficiency
Результаты из реальной жизни
У меня Nissan Armada 2005 года выпуска с системой впуска CAI, кастомным выхлопом и тюнингом. Моя жена водит его как старушка — разгон плавный и медленный, при торможении она экономит около 12–14 миль на галлон в среднем.
Я вожу этого зверя так, будто украл его, куда бы я ни направлялся. Хотя я всё равно предугадываю торможение и снижение скорости, в среднем я расходую 14,8–15 миль на галлон. Я расходую на 1–3 мили на галлон меньше, чем она, и объясняю это тем, что разгоняюсь до крейсерской скорости как можно быстрее, а затем дольше, чем она, удерживаю эту скорость.
Когда вы смотрите на индикатор расхода топлива, не имеет значения, насколько сильно вы ускоряетесь, — расход топлива будет низким, пока вы не достигнете крейсерской скорости. Чем дольше вы едете с низким расходом топлива, тем больше бензина вы расходуете. Индикатор расхода топлива не врёт, как и реальные результаты.
Заправьте 3 полных бака и двигайтесь с крейсерской скоростью, как будто у вас есть напарник. Посмотрите, какой вариант лучше подходит для вашего автомобиля! У меня тоже Toyota Yaris, на которой я каждый день проезжаю 180 км до работы и обратно. При ускорении, как будто у меня есть напарник, а затем при движении с крейсерской скоростью расход топлива в среднем на 6 баках был на 1,3 мили на галлон меньше, чем при медленном ускорении.