Повторяющийся код P2196, но, судя по всему, с кислородным датчиком всё в порядке, Volvo C30 2012 года выпуска
У моего Volvo C30 T5 2012 года выпуска уже некоторое время периодически появляется код ошибки двигателя P2196 (заклинивание/смещение датчика кислорода в сторону обогащения смеси). Он появлялся четыре или пять раз. Обычно я его сбрасываю, но однажды он исчез сам по себе во время двухчасовой поездки на высокой скорости по шоссе.
Сначала я заметил, что ошибка появляется при бесконтактной мойке автомобиля, а именно в тот момент, когда на днище распыляется вода. Это произошло дважды. Я подумал, что, возможно, порвался пыльник и вода заставляет датчик выдавать значение, выходящее за пределы допустимого. Но ошибка также появлялась пару раз при работе двигателя на холостом ходу или при движении на низкой скорости, что я и делаю при мойке автомобиля, так что это может быть связано с работой двигателя на холостом ходу или при движении на низкой скорости.
Обычно я много езжу по городу и мало — по шоссе. В руководстве пользователя рекомендуется использовать топливо премиум-класса, но указано, что обычное топливо не повредит двигателю. Я заправлялся топливом премиум-класса, даже 94-м в какой-то момент, чтобы решить проблему, но безуспешно. Однажды я заправился обычным 87-м, готовясь к двухчасовой поездке на высокой скорости по шоссе. К моему удивлению, во время этой поездки индикатор погас. Не знаю почему.
В любом случае, всё это указывает на неисправность датчика кислорода. Но когда я провёл «проверку датчика кислорода» с помощью сканера OBDII, проверка прошла успешно.
Что это может означать? Стоит ли мне всё равно попробовать заменить датчик O2, расположенный выше по потоку?
Дополнительная информация: пробег составляет 150 000 км (93 000 миль). Масло всегда меняется вовремя, используется синтетическое масло. Воздушный фильтр в порядке, я проверял его недавно, и, думаю, свечи зажигания тоже недавно меняли, но я не уверен насчёт топливного фильтра или системы принудительной вентиляции картера. Я часто совершаю 10-минутные поездки после холодного запуска, у нас здесь долгие холодные зимы, и большую часть времени машина стоит в гараже.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96593/recurring-code-p2196-but-seemingly-ok-oxygen-sensor-on-2012-volvo-c30
Датчик кислорода покрыт сажей и другими отложениями. Улучшение показателей при движении по шоссе и использовании обычного/87-го бензина говорит само за себя. Отсутствие движения по шоссе усугубляет проблему. Замена датчика (датчиков) устранит проблему лишь на время, а затем она вернётся (если только пробег датчика не превышает 240 000 км).
Каков пробег автомобиля? С возрастом нагар увеличивается, но это происходит даже с новыми автомобилями с небольшим пробегом. В каком состоянии находятся воздушные и топливные фильтры, свечи зажигания и провода, клапаны PCV и EGR (если применимо), вакуумные шланги и другие детали, требующие настройки? Регулярно ли меняется моторное масло? Вы уже упомянули езду по городу. А как насчёт коротких поездок продолжительностью менее 15 минут после холодного запуска? Вы живёте в регионе с продолжительной зимой? Стоит ли ваш автомобиль в гараже? Все эти факторы ускоряют образование отложений.
Существует ряд присадок, которые можно использовать для очистки двигателя. Я с большим успехом применял их, если вам интересно. Однако наиболее экономичным решением будет начать с основ и предоставить этому форуму более полную информацию.