Вопрос

Почему одни автомобили могут ездить по воде, а другие нет?

Почему некоторые автомобили (в основном старые российские автомобили на YouTube) могут проезжать по воде, а другие — нет? Я говорю о ситуациях, когда уровень воды находится на половине высоты автомобиля, то есть двигатель находится под водой. В чём разница между двигателями, которые ломаются под водой, и теми, которые не ломаются?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5599/why-can-some-cars-go-through-water-while-others-cant

10 Комментариев

  1. У большинства современных автомобилей, в том числе полноприводных, воздухозаборник расположен низко, перед передней колёсной нишей, что далеко от идеала. Хорошее эмпирическое правило (при условии, что у вас приподнятый воздухозаборник,
    например, с помощью шноркеля) заключается в том, что для бензинового автомобиля на соответствующей скорости можно безопасно
    преодолевать водные преграды глубиной до половины высоты шины, а для дизельного — до верхней части шины. Автомобильный бра
    также создаёт волну на носу и предотвращает попадание большого количества воды. Дешёвый брезент и окци
    -ремни справятся с этой задачей


  1. Ещё одна проблема, которую следует учитывать, заключается в том, что многие автомобили обладают плавучестью. У многих автомобилей салон достаточно герметичен, чтобы они могли держаться на плаву. Это нужно учитывать наряду со всем остальным. Даже если у вас не возникнет проблем с воздухозаборниками, выхлопными трубами, электроникой и уплотнителями, у вас всё равно будут проблемы, если вы столкнётесь с тем, что колёса не касаются дна.



    Вот почему большинство внедорожников легко пропускают воду в салон, чтобы машина оставалась на дне водоёма и шины сохраняли сцепление с поверхностью.


  1. Ни один автомобиль не является «водонепроницаемым», поскольку для правильной работы ему в какой-то момент требуется воздух, но вы можете сделать его более «устойчивым к воде». Мой Toyota Land Cruiser 1987 года выпуска был модифицирован таким образом, чтобы выдерживать попадание воды примерно до середины двери. Для этого вам нужно будет (список не является исчерпывающим):




    • Максимально увеличьте приток воздуха, в основном за счёт использования трубки

    • Поднимите все сапуны (оси, трансмиссии, раздаточной коробки), чтобы избежать смешивания воды.

    • Убедитесь, что у вас нет протечек, как в окружающей среде, так и в системе водоснабжения

    • Поднимите все электронные модули. У меня их нет, но у некоторых моих друзей на Toyota FJ Cruiser электроника находится под водительским сиденьем, что может привести к короткому замыканию и выходу грузовика из строя



    Кроме того, есть несколько приёмов, которые могут пригодиться при движении по воде, например создание небольшой носовой волны при медленной и постоянной скорости, движение немного против течения и т. д.


  1. Безопасный уровень воды обычно определяется расположением воздухозаборника.


  1. А в H3 это тоже есть?
  1. Например, в Audi Allroad с автоматической коробкой передач при погружении автомобиля в воду на глубину около 25 см может быть повреждён блок управления коробкой передач, ремонт которого обойдётся дорого.
  1. Не забывайте об электронике, даже о простом распределителе. Вода (при условии, что это не чистая H2O) очень хорошо проводит электроны туда, куда не следует, что обычно приводит к плохим последствиям. Если у вас старый дизельный автомобиль с механическими топливными насосами, то вам не о чем беспокоиться.
  1. «Старые российские автомобили» — ключевая фраза :)
  1. См. также mechanics.stackexchange.com/questions/74496
  1. Движение по воде потенциально может привести к нескольким различным последствиям:



    Во-первых, если уровень воды выше выхлопной трубы, необходимо поддерживать высокие обороты двигателя, чтобы давление выхлопных газов оставалось высоким и вода не попадала в выхлопную трубу, останавливая двигатель. Если это произойдёт, то, скорее всего, двигатель не пострадает, но автомобиль придётся вытаскивать из воды на буксире, а в современных автомобилях, скорее всего, появится код неисправности, из-за чего компьютер придётся перенастроить. Если бы вы могли проехать, то у вас не возникло бы этой проблемы.



    Если во время работы двигателя уровень воды поднимется выше воздухозаборника, двигатель может засосать воду, что приведёт к гидроудару, то есть вода попадёт в цилиндры. Поскольку вода не сжимается, как воздух, она может нанести серьёзный ущерб, который потребует ремонта или замены двигателя. Если вода попала в двигатель во время его остановки, её необходимо удалить до запуска двигателя, иначе может произойти гидроудар. Выкрутите свечи зажигания и проверните двигатель, чтобы вода вытекла через свечные отверстия. Если бы ваш автомобиль попал в гидрозамок, вы бы об этом знали, потому что он издал бы как минимум один очень громкий хлопок и перестал бы работать. Поскольку большинство воздухоочистителей расположены в верхней части моторного отсека, в большинстве случаев глубина воды должна быть больше 30 см, чтобы она попала в воздухозаборник.



    Наконец, если уровень воды поднимется выше вентиляционных отверстий в картере, трансмиссии или дифференциале, вода может попасть в масло двигателя, трансмиссии или дифференциала. Это не помешает автомобилю двигаться, но со временем может привести к его повреждению. Чтобы проверить, так ли это, проверьте масло в каждом из этих мест. Если масло на щупе выглядит как молоко, значит, в нём есть вода и его нужно заменить.
    4 года назад


Вы уже ответили на этот вопрос