Вопрос

Восковое покрытие для болтов для защиты от ржавчины

После замены таких компонентов, как наконечники рулевых тяг и т. д., на болтах и гайках уже появляются следы ржавчины, которая распространяется дальше. Иногда, чтобы добраться до других компонентов, их приходится откручивать, что всегда сопряжено с некоторыми трудностями.


Существуют ли какие-либо средства для «покрытия» открытых гаек и болтов, чтобы предотвратить их коррозию? Что-то, что не помешает выкрутить болт.


Я подумал о домашнем парафине (кажется, он безопасен и хорошо ложится после затвердевания?) Однако его может быть сложно растопить и нанести на открытом воздухе. Ещё один вариант — использовать вазелин.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96578/wax-coating-for-bolts-to-prevent-rust

12 Комментариев

  1. У меня есть Land Rover Series 3 1973 года выпуска, и на каждый болт, к которому я прикасаюсь, я наношу немного Copper Eze, который очень похож на старый добрый «медный купоро́с» прошлых десятилетий.


    Конечно, из-за этого возле фланцев с головками болтов может образоваться грязь. Но у меня никогда не было ржавчины в местах, где используется этот материал на основе меди. Хорошо подходит для колёсных арок, которые являются идеальным местом для появления коррозии на резьбе.


    Он стойкий и не смывается ни маслом, ни водой. Его можно удалить только физическим способом, например, протерев нижнюю часть направляющих шасси травой, дроком или другой листвой.


    введите описание изображения здесь


    https://www.repco.co.nz/oils-fluids/greases-lubricants/lubricants/penrite-copper-eze-anti-seize-grease-500g-ceze0005/p/A1199296


  1. Владельцы современных грузовиков GM знают, что защитный воск для рамы — это то, о чём вы подумали. Компания GM специально использует аэрозоль Daubert Nox-Rust X-121B для повторного покрытия (на заводе используется метод погружения).


    Преимущество такого воска в том, что его можно распылять на любые поверхности, так как при необходимости он удаляется с помощью уайт-спирита и других растворителей. Его очень легко наносить повторно: просто распылите его, и новый воск расплавится на старом. Недостаток в том, что из-за трения, утечек масла и других подобных факторов воск может стираться, поэтому необходимо регулярно проверять его состояние и наносить заново.


    Это классический вопрос о том, хотите ли вы, чтобы что-то служило вам «всю жизнь», или чтобы что-то прослужило дольше, но требовало ухода.


  1. Мне очень повезло с обычным прозрачным автомобильным силиконом. 10 лет назад я установил на свой автомобиль новые противотуманные фары и перед тем, как всё затянуть, нанёс немного прозрачного силикона на болты (особенно на резьбу), головки и гайки. В прошлом году я снял их, чтобы модернизировать, и болты с резьбой выглядели как новые. Всё разобралось как по маслу.


    Сам силикон легко удалить с помощью отвёртки или небольшого ножа, если его было много. Если же его было мало, то головка/ключ просто выталкивают силикон, и болты откручиваются без проблем.


    Это НЕ подойдёт для мест, где очень жарко (например, для выхлопных труб), но для мест, где влажно и солёно (в моём регионе зимой дороги сильно посыпают солью), должно сработать. Я не знаю, как поведет себя силикон в местах с высокой ударной нагрузкой, поэтому может случиться так, что его сотрёт гравий/камни, в зависимости от того, как вы его используете.


    Наносить его немного сложнее, чем краску, но не сложнее, чем краску, и нет риска, что излишки попадут на окрашенные поверхности.


  1. Ссылка должна была вести на более стабильный веб-сайт с достоверной информацией, а не на страницу интернет-магазина. cosmolinedirect.com
  1. @Dave1UK Он не резиновый и не похож на силикон, на самом деле он похож на изоленту, но тоньше и, конечно, без швов. Он наносится с помощью кисточки, которая прикреплена к крышке банки. Я думаю, что он образует покрытие из ПВХ. Затвердевшее покрытие легко удаляется металлической щеткой. Он намного тоньше и плотнее прилегает к поверхности, чем Tool-Grip или Plasti-Dip.
  1. Я наткнулся на это средство, но не был уверен, насколько оно долговечное. Полагаю, после «затвердевания» покрытие становится резиновым/немного похожим на силикон? В любом случае, на мой взгляд, это лучший вариант, чем краска.
  1. @Dave1UK — несмотря на разницу в крутящем моменте с использованием и без использования противозадирного состава, для большинства крепежных элементов не требуется определенный крутящий момент, даже если производитель указывает значение крутящего момента. Из-за этого не стоит бояться противозадирных составов.
  1. Безусловным лидером в этой категории является краска.


    Но да, есть смазки, которые нужно наносить или распылять для предотвращения ржавчины. Почти любая смазка поможет (всё, что вам действительно нужно, — это предотвратить контакт с воздухом), но есть средства, предназначенные специально для этой цели. Я использую средство на основе ланолина, который на удивление часто используется для консервации. Оно работает... неплохо.


    Конечно, это никак не решит проблему гальванической коррозии, поэтому либо доверьтесь выбору материала производителем, либо научитесь самостоятельно выбирать покрытия для болтов.


  1. Существуют аэрозольные покрытия, которые образуют довольно толстый восковой слой, например космолин, и используются в автомобильной промышленности, а также в судостроении и военной сфере. Вот один из брендов (не связан с нами и не рекламирует нас, просто пример): спрей для защиты от коррозии Cosmoline Wax Metal Spray


  1. После того как я удалил ржавчину и перекрасил ходовую часть своего грузовика, я захотел защитить открытые резьбовые соединения на различных крепёжных элементах. Покрасить их было нельзя, так как это сильно усложнило бы разборку.


    Поэтому я использовал средство под названием жидкая изолента (продается в магазинах товаров для дома), чтобы защитить резьбу. Я нанес кистью слой белой изоленты, дал ей высохнуть, а затем нанес второй слой. Если вам понадобится разобрать крепление, достаточно будет потереть его металлической щеткой.


    Прошло уже шесть лет, а покрытие до сих пор в целости и сохранности. Несколько участков немного потемнели от ржавчины, но я могу с уверенностью сказать, что резьба цела и пригодна для использования.


    e


  1. Единственный способ гарантировать, что болты/крепления не будут ржаветь, — это изначально использовать болты/крепления, которые не ржавеют, например из нержавеющей стали. Наружные покрытия служат недолго. Из-за вибрации и воздействия окружающей среды покрытия в какой-то момент могут отслоиться или сместиться. Такова природа.


    При этом некоторые виды продукции работают лучше других. Я думаю, что лучшим средством, которое предотвратит коррозию крепежа, будет противозадирное средство. Противозадирные средства на основе алюминия/никеля чаще всего используются для обычных креплений/болтов. Средства на основе меди обычно используются для выхлопных систем и в условиях высоких температур. Противозадирное средство не защитит внешнюю часть болта навсегда. Как и всё остальное, оно со временем начнёт отслаиваться. Там, где это действительно имеет значение, — между витками резьбы. Это поможет предотвратить коррозию и облегчит разборку в будущем. Я обильно использую его при сборке большинства гаек и болтов.


  1. @PAULSTER2 К сожалению, похоже, что болты, которые идут в комплекте с некоторыми деталями (в некоторых случаях), сразу же ржавеют. Производители экономят на этом? Лично я никогда не использовал противозадирные составы из-за того, что при использовании креплений, которые не оставляют «голыми» резьбовые отверстия, можно неправильно рассчитать крутящий момент.
Вы уже ответили на этот вопрос