Пробег Suzuki Gixxer сократился вдвое. Может ли это быть связано с тем, что была включена воздушная заслонка?
Недавно я отвёз свой Suzuki Gixxer 155 на техобслуживание в новый гараж. Я заметил, что пробег моего мотоцикла сократился почти вдвое: с 37 км/л до 20 км/л.
Отвёз мотоцикл обратно в гараж. Парень заменил старую свечу зажигания, что, по его словам, «может» привести к снижению пробега. Он также заметил, что была включена воздушная заслонка. Поэтому он сказал, что снижение пробега произошло из-за воздушной заслонки.
Я немного скептически отношусь к тому, что такой расход топлива может быть вызван простым включением воздушной заслонки. Поэтому я спрашиваю: возможно ли это на самом деле или мастер что-то напутал в моём мотоцикле?
Дополнительный контекст: не уверен, что это поможет. После обслуживания, перед тем как вернуть мотоцикл в гараж, возникла проблема с настройкой холостого хода. Он был слишком высоким, из-за чего двигатель слишком сильно вращался на нейтральной передаче или даже на передаче, и мотоцикл ускорялся без нажатия на педаль газа. В другом случае он был слишком низким, из-за чего двигатель отключался, если я отпускал педаль газа (даже во время движения). Наконец-то нашёл идеальное место, прежде чем вернуть его, но двигатель всё равно выключался сразу после запуска.
Проблема была решена после того, как я вернул его в гараж. Но пробег, похоже, не увеличился.
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96541/suzuki-gixxer-mileage-halved-could-it-be-because-of-choke-being-on
Вполне возможно, что использование воздушной заслонки приведёт к снижению расхода топлива. В двигателе с карбюратором без воздушной заслонки поток воздуха, проходящий через топливную жиклёру (жиклёры), обеспечивает оптимальную топливно-воздушную смесь.
Для холодного запуска двигателя желательно использовать обогащённую топливную смесь. В новых двигателях компьютер учитывает температуру воздуха, температуру двигателя и т. д., но в старых двигателях эти решения принимает гайка за рулём.
Когда используется воздушная заслонка, она перекрывает часть обычного поперечного сечения впускного канала, что «компенсируется» давлением воздуха из поплавковой камеры, которое увеличивает поток топлива через жиклер.
По сути, при запуске двигателя создаётся частичный вакуум, и если воздух не поступает через открытое горло карбюратора, то он должен поступать (частично) из окружающего воздуха в поплавковую камеру, что приводит к увеличению подачи топлива.
Видео на YouTube вкратце рассказывает об этом за первую минуту.
Это не решает проблему низкой производительности, но отвечает на главный вопрос.