Вопрос

Что будет, если я поеду на машине без антифриза?

Что произойдёт, если я буду ездить на машине без антифриза (без воды / без антифриза)? Это мой главный вопрос. Я добавил несколько уточняющих вопросов, касающихся моей ситуации, но что касается главного вопроса, я просто хочу знать, что произойдёт в целом.



история

Допустим, кто-то решил, что индикатор низкого уровня антифриза — это индикатор низкого уровня жидкости в бачке омывателя, и в течение месяца ездил на работу и обратно за 12 миль посреди зимы? Что будет, если он поедет летом?



Обновить

Для справки: теперь я понимаю, что ездил с низким уровнем антифриза, за исключением, может быть, одной или двух поездок (из примерно 40). Кажется, в нескольких поездках антифриз полностью выработался, потому что температура поднималась на 10–20 градусов за милю. Я останавливался, как только замечал это, съезжал с дороги или заезжал на заправку и доливал охлаждающую жидкость.



Я смог отвезти его в мастерскую, чтобы его починили. Механики провели проверку под давлением и обнаружили утечку охлаждающей жидкости в водяном насосе. Они заменили его, и с тех пор всё работает нормально. Однако иногда при запуске двигатель очень громко стучит, но в конце концов шум стихает. Возможно, это происходило и раньше. Я не знаю. В любом случае, утечек нет.



ПРИМЕЧАНИЕ

Я отнёс его в один магазин и сказал, что у меня протекает радиатор. Они провели проверку под давлением и сказали, что протекают радиатор и водяной насос. Я отнёс его во второй магазин, и там сказали, что протекает только водяной насос. Неужели прибор для проверки давления в первом магазине ненадёжный?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5607/what-happens-if-i-drive-without-antifreeze-in-my-car

22 Комментария

  1. Если в вашем радиаторе есть течь или он пуст.



    Сначала проверьте шланги и хомуты, чтобы убедиться, что все они на месте и ни один не болтается.



    Во-вторых.
    Есть простая присадка.
    Средство для устранения течи в радиаторе.
    Это жидкость, которую можно смешать с охлаждающей жидкостью, чтобы устранить любые протечки.



    Третье
    Подумайте о замене радиатора, если он старый.
    Убедитесь, что корпус двигателя не треснул и что вы не повредили внутренние уплотнения двигателя. В противном случае вам придётся заменить двигатель.


  1. Моя машина проработала 5 минут без охлаждающей жидкости, а затем заглохла и сильно нагрелась. Я оставил машину остывать, а затем долил охлаждающую жидкость. Кажется, теперь всё в порядке


  1. Из-за сухого радиатора и системы охлаждения может произойти перегрев, который, скорее всего, приведёт к деформации головки блока цилиндров, но точно сократит срок службы вашего автомобиля. Долгосрочные повреждения невозможно даже заметить, не говоря уже о том, чтобы устранить.



    Прежде всего, зачем нам антифриз? Или даже система охлаждения? Дело в том, что водяной пар (дым) охлаждает не очень хорошо, в отличие от жидкости, а наличие воздушных карманов в системе охлаждения препятствует нормальной циркуляции смеси антифриза с водой через водяной насос.



    Мы предотвращаем образование пара (воздушных карманов), не допуская кипения жидкости. Для этого мы повышаем температуру кипения обычной воды, подвергая её воздействию давления. Мы также добавляем «антифриз» (также называемый «охлаждающей жидкостью»), который не только предотвращает замерзание, но и повышает температуру кипения.



    Таким образом, система автомобиля, работающая под давлением, и антифриз не дают жидкости превратиться в пар. Жидкость поглощает тепло и предотвращает перегрев. Затем жидкость проходит через радиатор, где отдаёт тепло, после чего возвращается в блок цилиндров и головку блока цилиндров, чтобы отводить ещё больше тепла от двигателя.



    Без антифриза в вашем автомобиле у вас полностью испарительная система! Тепло не может выйти из двигателя. Двигатель с воздушным охлаждением, по крайней мере, имеет охлаждающие рёбра. У вас их нет. Поэтому температура других жидкостей, металлических деталей и уплотнений быстро повышается до опасного уровня.



    Тогда проблемы, связанные с перегревом, станут лишь вопросом времени: детонация, превращение масла в твёрдые отложения, деформация металла (алюминия раньше стали) и так далее.



    Автоматическая коробка передач имеет общий радиатор с двигателем для охлаждения трансмиссионной жидкости, поэтому без антифриза в исправном радиаторе жидкость (разновидность специального масла) в коробке передач будет быстро перегреваться, что приведет к образованию отложений в узких каналах, ухудшению переключения передач и, в конечном счете, к поломке коробки передач.



    Современные автомобили могут определить перегрев с помощью датчика температуры и перевести машину в «аварийный режим», который ограничивает обороты двигателя, но это гонка со временем, ведь серьёзные повреждения могут возникнуть в любой момент. Если не произойдёт катастрофических повреждений, из-за которых вы окажетесь в затруднительном положении.



    Без тщательного тестирования у вас нет никакого способа точно узнать, когда произойдет повреждение. В холодный день у вас, конечно, больше времени, но при температуре 30 или 90 градусов автомобиль вскоре разогреется до 300 + без антифриза.


  1. Вы проверяли прокладку головки блока цилиндров? При перегреве двигателя часто происходит прогорание прокладки головки блока цилиндров
  1. Автомобиль — Ford Focus 2008 года выпуска. Возможно ли, что он не получил никаких повреждений и что в относительно современной машине есть встроенная система автоматического отключения при сильном перегреве
  1. Я думаю, с тобой всё в порядке, но тебе нужно устранить протечку.



    На основе комментариев к исходному вопросу:




    О! Я как раз проверял расширительный бачок! :P Я помню, что он был
    пустым. В следующий раз, когда загорится индикатор,
    мне придётся проверить радиатор. Отвечая на твой вопрос, скажу, что когда я его заполнял,
    то использовал не больше одной канистры на 10 долларов с заправки.




    Похоже на медленную утечку охлаждающей жидкости из системы, но не критическую. Есть две ситуации, в которых меня бы это действительно беспокоило (и беспокоило, когда я ехал на «Мустанге» с медленной утечкой из радиатора):




    1. Если бы я не позаботился о том, чтобы правильно смешать охлаждающую жидкость, и если бы в этот период стояли сильные морозы и я мало ездил, то охлаждающая жидкость могла бы замёрзнуть в системе. Справедливости ради стоит отметить, что я был молод, глуп, беден, помолвлен и учился в аспирантуре. Ничто из этого не способствовало надлежащему обслуживанию.


    2. Если на улице очень жарко и я еду на низкой скорости, не давая радиатору возможности выполнять свою работу. Такая ситуация может привести к перегреву, который в конечном итоге приведёт к поломке (как описано @hillsons).




    Для ясности: я настоятельно рекомендую не искать утечку охлаждающей жидкости, прикасаясь голой рукой к горячему двигателю. Это отличный способ получить сильный ожог паром.



    Вместо этого попробуйте обернуть деревянный дюбель белым бумажным полотенцем. Если бумажное полотенце намокнет или позеленеет, значит, вы нашли место протечки. Если дюбель разломится пополам, значит, протечка очень сильная....


  1. Если вы имеете в виду обычную воду без антифриза, то при условии, что температура на улице не опускается ниже 0 °C, ничего страшного не произойдёт. Если система охлаждения в целом в хорошем состоянии, то для охлаждения двигателя будет достаточно обычной воды. Если радиатор частично засорён, термостат открывается не полностью или открывается только при значительно более высокой температуре, или водяной насос работает не на полную мощность, то использование обычной воды (которая закипает при более низкой температуре) может привести к перегреву. В очень жарком климате у вас также могут возникнуть проблемы с перегревом. В любом случае датчик температуры двигателя на приборной панели должен показывать, есть ли перегрев. Если температура ниже средней отметки, можно продолжать движение.



    С другой стороны, если вы имеете в виду полное отсутствие жидкости, то почти наверняка не сможете управлять автомобилем без серьёзного перегрева и повреждения двигателя. Однако если у вас очень маленький 4-цилиндровый двигатель, а температура на улице значительно ниже нуля, то вы возможно сможете обойтись только воздушным охлаждением, если будете двигаться на высокой скорости. Но я бы не стал этого делать, если только вы не готовы отремонтировать или заменить двигатель. :-)


  1. Также прекратите движение, если стрелка резко падает до 0: это означает, что вы только что слили всю охлаждающую жидкость и она больше не нагревает термостат.
  1. Спасибо. Он просто пустой. Ни воды, ни антифриза. Я жду, когда мне выплатят зарплату, и продолжаю доливать жидкость (а через день загорается лампочка).
  1. Всегда помните, что тепло ускоряет химические реакции. Двигатель, охлаждаемый водопроводной водой, всего за несколько дней накапливает такое количество ржавчины, которого хватило бы на несколько лет. Кроме того, ржавчина не только разъедает внутреннюю поверхность двигателя и радиатора, но и забивает каналы охлаждающей жидкости.
  1. Вода закипит при более низкой температуре, однако она лучше проводит тепло, чем антифриз, поэтому ваше предположение о том, что вода не подойдёт для жаркого климата, кажется неполным. В регионах, где заморозки не являются проблемой, вода подошла бы лучше, если бы не небольшая проблема под названием «ржавчина». Антифриз по-прежнему необходим для предотвращения появления ржавчины.
  1. Без воды и без антифриза или только без антифриза? Я предполагаю, что вы имеете в виду отсутствие и того, и другого, но разница между ними большая.



    На самом деле всё очень просто. Двигатель быстро перегреется, и уплотнители и прокладки выйдут из строя, что приведёт к утечке жидкостей из мест, где они должны быть или не должны быть (например, из радиатора и водяного насоса). В конце концов, все части двигателя перестанут работать, и в зависимости от того, как долго вы будете это игнорировать, двигатель придётся разобрать и отремонтировать или просто сдать на металлолом.


  1. Будет ли предупреждение о высокой температуре? Безопасно ли управлять автомобилем с утечкой охлаждающей жидкости в течение 3 минут или около того?
  1. Чтобы отопитель работал, в системе должно быть достаточное количество охлаждающей жидкости. Это не значит, что её было много, просто она не была пустой.
  1. @BobCross Я проверил, нет ли на радиаторе крышки, кроме расширительного бачка, но не нашёл её. Это Mercedes 300 SE 1989 года выпуска.
  1. @Ларри Обогреватель продолжал работать.
  1. Работал ли отопитель в машине, когда уровень охлаждающей жидкости был низким?
  1. О! Я проверял расширительный бачок! :P Я помню, что однажды он был пуст. В следующий раз, когда загорится индикатор, мне придётся проверить радиатор. Отвечая на твой вопрос: когда я его заливал, в баке всегда было не больше одной канистры на 10 долларов с заправки.
  1. Уточнение по поводу «пустого»: вся система была пустой или только расширительный бачок? В системе (обычно) гораздо больше охлаждающей жидкости, чем в белом пластиковом расширительном бачке. Вы сняли крышку радиатора и проверили, не высох ли он? Другими словами, сколько жидкости вам пришлось залить, чтобы заполнить его? Если это было не больше пяти кварт / литров, значит, он не был пустым.
  1. ... индикатор низкого уровня топлива горел дольше всего — три дня, прежде чем я заправил машину. Так что, возможно, я проехал от 10 до 15 миль в середине зимы при температуре 25 градусов по Фаренгейту. Возможно, он был пуст, а возможно, и нет. Честно говоря, я не помню. Однажды он был пуст после того, как я заправил его накануне. Затем я использовал средство Bars Leak и заправил машину. Прошло четыре дня, прежде чем индикатор снова загорелся.
  1. Поскольку это теория (кашель-кашель), что бы произошло, если бы он был пуст?
  1. Чтобы внести ясность: у вас было мало охлаждающей жидкости или она вообще отсутствовала? Это две совершенно разные ситуации. В первом случае можно не беспокоиться, даже если на улице зима, а во втором это может привести к фатальным последствиям для автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос