Вопрос

Что происходит, когда автоматическая коробка передач полностью выходит из строя?

У моего Silverado 1500 2010 года выпуска (500 000 км) проблема с коробкой передач. При переключении со второй на третью передачу слышен стук. Я стараюсь не обращать на это внимания, сбрасывая газ при переключении со второй на третью передачу. Когда я так делаю, стук становится не таким сильным.


Вопрос:


За год, что я владею этим грузовиком, шум стал немного сильнее. Со временем он неизбежно станет намного сильнее. Что произойдёт, когда трансмиссия окончательно выйдет из строя? Например, будет ли она издавать много предупреждающих сигналов (громкий шум) при ускорении на низких скоростях? Или возникнет серьёзная угроза безопасности при движении на высокой скорости?


Примечания:



  1. Мой механик заметил, что грузовику трудно переключиться со 2-й на 3-ю передачу (обороты достигают 3000 об/мин), что указывает на проблему с коробкой передач, а не с карданным шарниром. Он говорит, что карданные шарниры в порядке.

  2. Он не рекомендует обслуживать коробку передач (менять трансмиссионное масло), так как при таком пробеге (500 000 км) это может принести больше вреда, чем пользы.

  3. На холостом ходу трансмиссия нагревается:
    Когда должны включаться вентиляторы двигателя для охлаждения трансмиссии?

  4. Замена коробки передач обойдётся в 3000–4000 канадских долларов, поэтому мой механик рекомендует просто ездить с ней как есть/не перегружать её. Я так и делаю — стараюсь не нажимать на педаль газа, когда она переключается со 2-й на 3-ю передачу, чтобы уменьшить стук.

  5. Я знаю, что очевидным решением была бы замена грузовика. Но сейчас это невозможно из-за бюджетных ограничений.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96511/what-happens-when-an-automatic-transmission-completely-fails

11 Комментариев

  1. Оказалось, что проблема была в опоре двигателя со стороны водителя, а не в трансмиссии. По крайней мере, так считает местный автосервис после тщательного тестирования.


    Мне сказали, что замена опоры двигателя — сложная задача, особенно для полноприводных моделей, таких как моя. В этом видео говорится, что есть относительно простой способ, о котором знают не все: нужно снять колесо и подкрылок, чтобы получить доступ к опоре двигателя и не снимать кучу лишних деталей: youtu.be/Mbgg7CxJnfM?si=FZGXSpoxAlq9kj2g.


    Я ещё не брался за эту работу, так как, насколько я понимаю, она не срочная. Изношенная опора двигателя не повредит другие части грузовика. На самом деле я могу «объехать её», сбросив газ, когда грузовик переключается с первой на вторую передачу или со второй на третью.


  1. Скорее всего, когда трансмиссия выйдет из строя, она просто перестанет работать. При выходе из строя она может издавать какой-то шум, но это не обязательно. В вашем грузовике установлена трансмиссия 6L80E (шестиступенчатая ... если я ошибаюсь, поправьте меня). Считается, что основной слабой частью этих трансмиссий является гидротрансформатор. Известно, что они выходят из строя и вызывают проблемы. Учитывая пробег вашего грузовика, вы неплохо с ним поработали. «Обычный» срок службы коробки передач составляет менее 150 000 миль (~250 000 км), если проблема действительно в коробке передач. Насколько я понимаю, к сожалению, когда коробка передач выходит из строя (или уже вышла из строя), это происходит в тяжёлой форме, что означает полную переборку или замену коробки передач.


    Связано ли это с безопасностью? Обычно нет. Единственный случай, когда это может быть связано с безопасностью, — это если грузовик наконец-то тронется с места, двигаясь в гору с нулевой скоростью. В таком случае будет практически невозможно отбуксировать грузовик на обочину, не дав ему откатиться назад.


    Замена — это, пожалуй, единственный вариант. В какой-то момент это придётся сделать. Более дешёвой альтернативой может быть покупка подержанной коробки передач. Единственная проблема — неизвестно, как долго она прослужит. Покупка обойдётся гораздо дешевле, чем восстановление/замена. В любом случае, будь то новая, восстановленная или подержанная коробка передач, вам нужно будет установить новый гидротрансформатор.


  1. @TooTea - Не думаю, что я когда-либо слышал об автоматическом захвате. В значительной степени они просто перестают работать. Я вставил это заявление туда как своего рода сценарий "это может случиться". Как и в большинстве вещей, связанных с автомобилестроением, Мерфи играет по-крупному и следит за тем, чтобы это ВСЕГДА происходило тогда, когда вы меньше всего можете себе это позволить (будь то с точки зрения времени или денег). Очень редко автомобиль перестает работать на подъездной дорожке или когда вы заезжаете на парковку магазина.
  1. «Движение в гору с нулевой скоростью» — это ситуация, в которой по определению мало риска получить удар сзади, потому что вы изначально стоите на месте, возможно, даже с уже задействованными тормозами. Это совсем не то же самое, что занос на высокой скорости.
  1. @GdD — мне кажется, вы недооцениваете разницу в сложности между ручным и автоматическим... :о)
  1. Автоматические коробки передач намного сложнее механических. Иногда они могут переключиться на другую передачу и продолжить работу, но это случается редко.
  1. На этот вопрос нет однозначного ответа, так как существует множество вариантов поломки трансмиссии. Если выйдет из строя гидротрансформатор, это будет серьёзная проблема: вся трансмиссионная жидкость выльется, и от коробки передач останется только дымящийся остов. Скорее всего, в вашем случае перестанет работать одна из передач или вся коробка будет просто скрежетать. Вряд ли вы услышите какие-либо звуковые предупреждения.


    Это не такая уж серьёзная проблема с точки зрения безопасности, как, например, отказ тормозов. Автомобиль не заглохнет на шоссе, в худшем случае у вас внезапно пропадёт тяга к колёсам, и вы будете двигаться по инерции до полной остановки, что, конечно, неприятно, но обычно не так опасно.


    Я понимаю, что говорит ваш механик, но всё зависит от того, как долго вы планируете пользоваться грузовиком. Хотя, возможно, ваша коробка передач уже на последнем издыхании, стук при переключении передач — классический симптом старой, изношенной трансмиссионной жидкости, и в этом случае её можно заменить в сервисе. Ваш механик говорит, что, если вы вскроете коробку передач, это может привести к серьёзным последствиям. Предполагается, что при замене жидкости может выделиться осадок, который впоследствии заблокирует клапаны и приведёт к катастрофическому сбою. В этом есть доля правды, но иногда это преувеличение. Если вы механик, то это простой ответ на сложный вопрос, но он не всегда подходит для вашего клиента.


    Проблема, с которой вы столкнулись, будет усугубляться: появятся новые стуки и проскальзывания, а в конечном итоге трансмиссия выйдет из строя. Помните, что трансмиссионное масло — это не только гидравлическая жидкость, но и смазка. Если оно сильно разрушается, то теряет свои защитные свойства, и трансмиссия начинает сильно изнашиваться. Если вы планируете пользоваться этим грузовиком недолго, то, скорее всего, всё будет в порядке. Если вам нужно пользоваться этим грузовиком дольше, то вам придётся решить эту проблему, и у вас есть несколько вариантов обслуживания:



    1. Промывка трансмиссионной жидкости: когда вы сливаете жидкость из коробки передач, вытекает только половина объема, остальная часть остается в гидравлике. Промывка позволяет удалить всю старую жидкость. Я не стал бы делать это со старой коробкой передач, как у вас, потому что в этом случае больше всего шансов удалить загрязнения

    2. Замена жидкости: при замене жидкости сливается имеющаяся жидкость и заменяется фильтр. Это относительно простой процесс, но в некоторых случаях он может вызвать проблемы

    3. Замените жидкость, не снимая поддон: это можно сделать самостоятельно. Вставьте шприц с длинной трубкой на конце в заливную трубку, куда вставляется щуп, откачайте жидкость из коробки передач (не пытайтесь сделать это на работающем автомобиле! Жидкость должна быть тёплой, а не горячей) и залейте такое же количество свежей жидкости. Таким образом вы замените жидкость на свежую, ничего не повредив. Преимущества такого подхода в том, что он очень дешёвый и ничего не испортит. Возможно, вам придётся повторить процедуру несколько раз, запуская двигатель для циркуляции жидкости, но в конечном счёте у вас будет практически новая жидкость


    Я бы посоветовал вам попробовать третий вариант, так как это наименее рискованный и наиболее экономичный способ решения проблемы. Возможно, это не поможет, но попробовать стоит.


  1. @Энди — Да, я примерно это и имею в виду.
  1. @paulster2 под «перестали работать» вы подразумеваете, что они перестали передавать крутящий момент и не сопротивляются вращению?
  1. Я бы предположил, что автоматическая коробка передач выходит из строя так же, как и механическая: какие-то диски ломаются и перестают функционировать. Однако я подозреваю, что с автоматической коробкой передач это более неудобно/опасно. В прошлый раз, когда у меня сломалась механическая коробка передач, я смог проехать небольшое расстояние, переключившись на работающую передачу. Это помогло мне избежать опасной ситуации. Автоматическая коробка передач не знает, какая передача вышла из строя, поэтому вам придётся немедленно прекратить движение.
  1. Замена трансмиссионной жидкости при большом пробеге вызывает споры. 2010 год — тёмная эпоха для автоматических коробок передач. Я за замену, а не за промывку. На пробеге 80 000 км в моей Mazda3 было много мусора. Новая жидкость лучше отводит тепло. Если после замены коробка пробуксовывает, можно добавить стоп-пробуксовку, чтобы имитировать старый материал сцепления, который помогал более предсказуемо переключать передачи.
Вы уже ответили на этот вопрос