Вопрос

Автомобиль дёргается при включении компрессора кондиционера

У меня патрульная машина с механической коробкой передач и очень маленьким двигателем (800 куб. см). Я купил её с пробегом, и эта проблема была с первого дня. Я думал, что проблема в маленьком двигателе, но мне довелось поездить на другой машине той же модели, и у неё не было такой проблемы.


Итак, представьте себе следующую ситуацию.



Я еду под гору на третьей передаче со скоростью 35–40 км/ч. И я не
нажимаю на педаль газа. И вдруг включается компрессор кондиционера.



Как только включается компрессор кондиционера, машина дёргается (делает рывок вперёд) и снова стабилизируется. После первого рывка происходит ещё один или два. Поэтому сейчас я делаю так: когда происходит первый рывок, я сразу же выжимаю сцепление, а затем не реагирую на остальные рывки и медленно отпускаю сцепление.


Это происходит только тогда, когда я не нажимаю на педаль газа и еду на холостом ходу. Если я нажимаю на педаль газа достаточно сильно, рывков не происходит.


Несмотря на то, что машина очень старая, кондиционер в ней работает отлично. Мне кажется, что он работает слишком хорошо, учитывая качество этой машины. Продавец также отремонтировал кондиционер перед продажей машины.


Кроме того, недавно мне пришлось выполнить очистку EFI. После очистки проблема, похоже, стала ещё более серьёзной.


Основываясь на результатах моего недавнего исследования, я предполагаю, что проблема может быть связана с модулем переменного тока, генератором или клапаном IAC, но я не уверен.


Но я не специалист в этой области и буду очень признателен, если вы поможете мне разобраться, в чём может быть проблема.


Обновить
Модель: Suzuki Alto 2010
Пробег: 125 000 км



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96519/car-jerks-when-ac-compressor-turns-on

5 Комментариев

  1. Поиск в Google: r134a в автомобилях Suzuki с 2009 года. Я не знаю, использовался ли при ремонте r134a в нужном количестве, был ли он перезаправлен или была установлена его замена. Возможна перезаправка с повышением рабочего давления, что может привести к снижению мощности двигателя. В руководствах по обслуживанию есть информация о рабочем давлении в зависимости от температуры и влажности окружающей среды при использовании манометров для измерения давления в системе кондиционирования. Другой способ определить количество хладагента — извлечь его, откачать из системы, а затем заправить в соответствии с количеством, указанным на этикетке в моторном отсеке, в руководстве пользователя или в сервисных руководствах.
  1. Спасибо за комментарий @FDryer . На машине есть наклейка с надписью «Использовать только R134a», но я не уверен, какой хладагент используется сейчас, потому что перед покупкой они полностью отремонтировали кондиционер и я не знаю, использовали ли они правильный хладагент. Есть ли способ это проверить?
  1. В вашем кондиционере используется хладагент R12 или R134a? Нагрузка на двигатель из-за кондиционера сильнее проявляется в малолитражных двигателях. Сравнение вашего кондиционера с кондиционером в другом автомобиле, который не дёргается при движении, указывает на систему кондиционирования. Одним из объяснений может быть перегрузка системы, которая приводит к увеличению сопротивления двигателя.
  1. @GdD На нейтральной передаче проблем нет. Это также происходит, когда я еду на передаче и резко отпускаю педаль газа (не выжимая сцепление), но только при работающем компрессоре кондиционера.
  1. Что произойдёт, если вы запустите двигатель на нейтральной передаче и включите кондиционер? Будет ли двигатель работать с перебоями?
Вы уже ответили на этот вопрос