Вопрос

В автомобиле Scion 2005 года выпуска с пробегом 135 000 км никогда не меняли жидкость в механической коробке передач. Стоит ли менять её сейчас или лучше не трогать? Нужна ли она вообще в механической коробке передач?

Автомобиль стандартный, куплен 2 года назад.


Насколько мне известно, предыдущий владелец его не менял.


Большинство парней, похоже, считают, что, когда он становится старым и чёрным, лучше оставить его в покое. Чтобы не навредить ещё больше. Я понимаю, что это рискованно.


Однако. Я видел, как один или два парня на YouTube меняли его при пробеге 150 000 км (та же машина, тот же год выпуска).


Действительно ли я рискую что-то испортить, если изменю это, или лучше пока оставить всё как есть?


Или все эти предупреждения предназначены только для автоматических трансмиссий?


Более того, предполагается ли вообще, что в механической коробке передач что-то можно заменить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96480/2005-scion-135k-miles-has-never-had-manual-transmission-fluid-changed-should-i

2 Комментария

  1. Как и любой другой компонент, в котором есть движущиеся части и требуется смазка, механическая коробка передач (а также дифференциалы и т. д.) нуждается в периодической замене масла. Большинство производителей рекомендуют менять масло каждые 100 000 км (примерно 60 000 миль). Хотя эти компоненты могут прослужить некоторое время и без замены масла, я бы однозначно рекомендовал менять масло через указанные промежутки времени.


  1. Вкратце: Проверьте свой график технического обслуживания, но, скорее всего, его вообще не нужно менять. Однако его изменение ничего не повредит.


    Вы можете свериться с графиком технического обслуживания вашего автомобиля, но в большинстве машин с механической коробкой передач замена жидкости не требуется. В отличие от автоматической коробки передач, в механической коробке передач очень мало изнашиваемых деталей, которые могут привести к скоплению мусора в жидкости, поэтому она не портится. Кроме того, в отличие от автоматической коробки передач, механическая коробка передач не сильно нагревается, из-за чего жидкость со временем может испортиться. В автоматической коробке передач много фрикционных дисков, которые трутся о стальные пластины, что приводит к обоим этим явлениям. Кроме того, гидротрансформатор, когда он не заблокирован, выделяет тепло из-за сдвига жидкости во время работы.


    При замене жидкости в автоматической коробке передач, в которой она никогда не менялась, часто возникает опасение, что, заменив её на большом пробеге, вы скорее навредите, чем поможете. Замена жидкости может привести к удалению отложений, которые на самом деле помогают коробке передач продолжать работать. По крайней мере, такова теория. Механические коробки передач не страдают от этого, потому что в них не образуются отложения.


    Хотя в большинстве случаев замена жидкости не требуется, если вы хотите заменить жидкость, это не повредит... при условии, что вы используете подходящую для вашей коробки передач жидкость и добавляете её в нужном количестве.


Вы уже ответили на этот вопрос