Вопрос

Установка трёх аккумуляторов в автодоме

В настоящее время в моём автофургоне установлена аккумуляторная батарея AGM LP120 ёмкостью 120 Ач для питания холодильника на 12 В, светодиодных ламп и т. д. Недавно я купил ещё две батареи, чтобы дольше оставаться «вне сети» во время рыбалки. Однако новые батареи немного отличаются. Это аккумуляторные батареи глубокого цикла ёмкостью 120 Ач. О том, что они AGM, ничего не сказано. Они немного дешевле, так что, думаю, это не совсем то же самое.


Вопрос в том, смогу ли я подключить эти три аккумулятора параллельно, чтобы получить желаемые 360 Ач? В настоящее время у меня подключены солнечные батареи и зарядное устройство VSR от фургона.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96493/3-battery-setup-in-campervan

3 Комментария

  1. «Зарядное устройство VSR из фургона» — это не сложное зарядное устройство. Оно не выполняет выравнивание или абсорбцию. У него нет разных настроек для разных AGM- и гелевых аккумуляторов. Оно не регулирует напряжение в зависимости от температуры.


    Если вы хотите продлить срок службы аккумуляторов, купите зарядное устройство с пятью режимами и подходящие аккумуляторы, а затем соедините их последовательно (24 В или 48 В)


    Дело не в том, что VSR не может правильно работать с двумя разными типами аккумуляторов, соединёнными вместе: он не может правильно работать даже с одним типом аккумуляторов.


    Обычно мы говорим, что нужно знать характеристики аккумуляторов и не следует соединять аккумуляторы с разными характеристиками, а также что последовательное соединение предпочтительнее параллельного. Если вы не знаете характеристики своих аккумуляторов, вы не знаете, какой из них разрядится первым и быстрее всего. Обычно происходит так, что один аккумулятор разряжается быстрее и изнашивается раньше, а затем один из аккумуляторов заряжается не полностью и изнашивается ещё быстрее.


    Но вы ещё даже не подошли к стартовой линии: вы не знаете характеристик зарядного устройства и не можете настроить его под конкретный аккумулятор. Неправильное напряжение при зарядке и разрядке, плохая балансировка и абсорбция — всё это происходит не потому, что вы соединили аккумуляторы параллельно, а потому, что это уже происходит.


    Конечно, разнородные аккумуляторы будут заряжаться и разряжаться неравномерно. Но это не повлияет на уровни заряда и разряда, которые фиксированы в вашем фургоне для подобранного стартерного аккумулятора. Использование разнородных аккумуляторов — плохая идея из-за различий в уровнях заряда, разряда, объёма, поплавка, абсорбции и выравнивания. Использование зарядного устройства VSR из фургона с разнородными параллельными аккумуляторами не усугубит эти проблемы: ваша система зарядки недостаточно хороша, чтобы это могло что-то испортить.


  1. Вы не упомянули ни названия бренда, ни номера моделей и на самом деле не уверены, являются ли аккумуляторы глубокого цикла AGM-аккумуляторами или нет. Предлагаю вам изучить вопрос подробнее и выяснить это наверняка. Если есть крышки заливных отверстий или скрытые крышки заливных отверстий, это может стать подсказкой. На сайте производителя может быть больше информации.


    Не рекомендуется подключать параллельно две или более батарей с разным химическим составом, поскольку их характеристики при зарядке и разрядке, а следовательно, и напряжение при любом уровне заряда немного отличаются. В результате одна батарея будет препятствовать полной зарядке другой. Под «химическим составом» (все свинцово-кислотные батареи) я подразумеваю традиционные батареи с жидким электролитом, необслуживаемые батареи, батареи AGM и гелевые батареи.


    По той же причине не рекомендуется параллельно подключать аккумуляторы разного возраста/степени износа.


    В идеале все параллельно соединённые аккумуляторы должны быть одинаковыми, новыми и оставаться соединёнными на протяжении всего срока службы. Я следовал этому принципу при последовательном параллельном соединении восьми аккумуляторов для гольф-каров с мокрыми элементами ёмкостью 220 Ач и пользовался ими 11 лет.


    Я не говорю, что параллельное подключение не сработает, я говорю, что лучше выяснить, что у вас есть, прежде чем двигаться дальше. Когда вы это выясните, вы сможете вернуться и добавить больше информации в свой вопрос.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос