Установка трёх аккумуляторов в автодоме
В настоящее время в моём автофургоне установлена аккумуляторная батарея AGM LP120 ёмкостью 120 Ач для питания холодильника на 12 В, светодиодных ламп и т. д. Недавно я купил ещё две батареи, чтобы дольше оставаться «вне сети» во время рыбалки. Однако новые батареи немного отличаются. Это аккумуляторные батареи глубокого цикла ёмкостью 120 Ач. О том, что они AGM, ничего не сказано. Они немного дешевле, так что, думаю, это не совсем то же самое.
Вопрос в том, смогу ли я подключить эти три аккумулятора параллельно, чтобы получить желаемые 360 Ач? В настоящее время у меня подключены солнечные батареи и зарядное устройство VSR от фургона.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96493/3-battery-setup-in-campervan
«Зарядное устройство VSR из фургона» — это не сложное зарядное устройство. Оно не выполняет выравнивание или абсорбцию. У него нет разных настроек для разных AGM- и гелевых аккумуляторов. Оно не регулирует напряжение в зависимости от температуры.
Если вы хотите продлить срок службы аккумуляторов, купите зарядное устройство с пятью режимами и подходящие аккумуляторы, а затем соедините их последовательно (24 В или 48 В)
Дело не в том, что VSR не может правильно работать с двумя разными типами аккумуляторов, соединёнными вместе: он не может правильно работать даже с одним типом аккумуляторов.
Обычно мы говорим, что нужно знать характеристики аккумуляторов и не следует соединять аккумуляторы с разными характеристиками, а также что последовательное соединение предпочтительнее параллельного. Если вы не знаете характеристики своих аккумуляторов, вы не знаете, какой из них разрядится первым и быстрее всего. Обычно происходит так, что один аккумулятор разряжается быстрее и изнашивается раньше, а затем один из аккумуляторов заряжается не полностью и изнашивается ещё быстрее.
Но вы ещё даже не подошли к стартовой линии: вы не знаете характеристик зарядного устройства и не можете настроить его под конкретный аккумулятор. Неправильное напряжение при зарядке и разрядке, плохая балансировка и абсорбция — всё это происходит не потому, что вы соединили аккумуляторы параллельно, а потому, что это уже происходит.
Конечно, разнородные аккумуляторы будут заряжаться и разряжаться неравномерно. Но это не повлияет на уровни заряда и разряда, которые фиксированы в вашем фургоне для подобранного стартерного аккумулятора. Использование разнородных аккумуляторов — плохая идея из-за различий в уровнях заряда, разряда, объёма, поплавка, абсорбции и выравнивания. Использование зарядного устройства VSR из фургона с разнородными параллельными аккумуляторами не усугубит эти проблемы: ваша система зарядки недостаточно хороша, чтобы это могло что-то испортить.