Вопрос

Может ли опытный механик отличить стук шатунов от дребезжания цепи ГРМ?

Может ли опытный механик отличить стук шатунов от дребезжания цепи ГРМ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96446/can-a-trained-mechanic-tell-the-difference-between-a-rod-knock-or-a-timing-chain

3 Комментария

  1. В зависимости от автомобиля механик должен легко отличать стук шатунных шеек от дребезжания цепи ГРМ. Основная причина в том, что эти два звука совершенно разные. Кроме того, цепи ГРМ не издают много шума, даже когда выходят из строя. Если цепь ГРМ и издает какой-то звук, то он больше похож на тиканье. А стук шатунных шеек — это более низкий звук. Кроме того, диагностика может быть основана на местоположении источника звука.


    Если слышен стук шатунных шеек, скорее всего, в масле будет много металлических частиц. Стук шатунных шеек возникает из-за слишком большого зазора между шейкой коленчатого вала и подшипником шатуна. Довольно часто это происходит из-за того, что подшипник провернулся и одна его половина перекрывает другую. Из-за этого в моторном масле обычно много частиц подшипника. Если механик считает, что в двигателе есть стук шатунов, он может слить масло и проверить его на наличие блестящих металлических частиц, а также разобрать масляный фильтр и поискать металлические частицы в складках фильтра.


    Практически невозможно определить, выходит ли цепь из строя или уже вышла из строя, кроме как по пропускам зажигания или при разборке передней части двигателя для проверки цепи. Большинство цепей ГРМ не выходят из строя в течение всего срока службы двигателя. Считается, что они служат весь срок эксплуатации автомобиля (есть исключения). В большинстве современных двигателей используются не цепи ГРМ, а ремни ГРМ. Ремни ГРМ необходимо менять через определённые промежутки времени в рамках профилактического обслуживания. Я никогда не слышал, чтобы ремень ГРМ издавал какие-то звуки. Когда он выходит из строя, это обычно приводит к катастрофическим последствиям для двигателя.


  1. В целом да, конечно. Более полезный вопрос, на мой взгляд, — почему вы об этом спрашиваете?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос