Вопрос

Автомобильный аккумулятор не использовался три года

Машина простояла в гараже 3 года, и аккумулятор разрядился. Я достал его из машины, открыл крышки ячеек, и уровень воды/жидкости во всех ячейках оказался довольно низким. Кроме того, некоторые ячейки выглядят странно, как будто внутри них что-то белое и потрескавшееся/сломанное. Я никогда не заглядывал внутрь аккумулятора, поэтому не знаю, чего ожидать.


У меня такой вопрос: что-то не так с этим аккумулятором? Можно ли просто добавить немного дистиллированной воды и зарядить его?


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96452/car-battery-unused-for-three-years

8 Комментариев

  1. Вы можете попробовать, но в лучшем случае это будет работать максимум несколько месяцев. Кроме того, сложно заново герметизировать крышку, а утечка жидкости может привести к повреждению близлежащих проводов и деталей


  1. Вы всегда можете попробовать проверить, работает ли он, в этом нет ничего плохого, но, скорее всего, он уже «мёртв». Срок службы аккумуляторов составляет около 5 лет при надлежащем уходе (например, регулярной подзарядке для поддержания максимального заряда). Если аккумулятор не обслуживается в течение трёх лет, он начинает сульфатироваться и выходит из строя. Когда это происходит, с аккумулятором уже мало что можно сделать, кроме как сдать его в магазин. Опять же, вы всегда можете попробовать, это никому не повредит.


    Я бы наполнил их дистиллированной водой, как вы и сказали, и поставил бы на зарядку с низким током на день или около того, а потом посмотрел бы, что произойдёт. Попробовать не помешает.


    В будущем, если вы собираетесь оставить аккумулятор/автомобиль в таком состоянии, либо установите на него устройство для поддержания заряда (а не зарядное устройство с низким током), либо, по крайней мере, отсоедините его от автомобиля. Несмотря на то, что для выключенного автомобиля требуется небольшое количество энергии, он продолжает потреблять её до тех пор, пока не перестанет. Именно это и приводит к его быстрой разрядке.


  1. да, он протекал. крышки стандартные/старомодные, с монетоприёмником. возможно, я недостаточно сильно их затянул
  1. @fixeruper1 — если бы ячейки были повреждены, напряжение составляло бы ~13 В минус 2,2 В на каждую повреждённую ячейку (если ячейка закорочена) ... или же напряжение практически не было бы.
  1. ладно, попробую. Когда я говорю «мёртвые», я имею в виду, что они белые, как на картинке, которую я опубликовал изначально. Я предположил, что это значит, что они сульфатированы, а значит, мертвы. У меня старое базовое зарядное устройство на 4 ампера (среднеквадратичное значение), и я не могу изменить силу тока.
  1. @fixeruper1 — во-первых, по внешнему виду аккумулятора нельзя определить, разряжен он или нет. Если после зарядки вы получаете 12,4 В, это почти полное напряжение (нормальным было бы 13,1+ В). 12,4 В, вероятно, хватит, чтобы завести машину... при условии, что есть достаточный запас. Меня не удивляет, что они протекают, это происходит, когда вы заряжаете их слишком быстро. Если вы хотите продолжить, я бы посоветовал снова зарядить аккумулятор и поставить его на зарядку ещё раз (на 2 А или меньше). Затем снова проверьте напряжение. Если оно немного повысится, попробуйте использовать аккумулятор в машине и посмотрите, что из этого выйдет. Но не ждите многого.
  1. Я так и сделал, и аккумулятор начал протекать. К счастью, ничего страшного не произошло. Я снял его с зарядки и проверил напряжение аккумулятора — 12,4 В. Я снова открыл крышки аккумуляторных элементов, и оказалось, что два элемента всё ещё не работают, что объясняет низкое напряжение и протечку аккумулятора. Что мне делать дальше?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос