Заправочный бак «Охлаждающая жидкость повышенной плотности» или «Смесь охлаждающей жидкости с водой»
Я новичок в мире автомобилей. У меня Hyundai i20 2016 года выпуска с дизельным двигателем 1,4 л. Я нашёл разные мнения о охлаждающей жидкости/антифризе, которые мы используем в автомобиле. Некоторые считают, что смесь охлаждающей жидкости с водой в пропорции 1:4 может привести к катастрофе, что автопроизводителям просто нужно, чтобы вы покупали новые автомобили, и что они советуют использовать что-то, из-за чего машина будет чаще попадать в автосервис. Другие считают, что это абсолютно нормально. В то время как мало кто другой верит в использование RTU (готовых к применению) антифризов, которые не нужно смешивать с водой и которые можно заливать непосредственно и полностью. Мало кто верит, что прокладка может покрыться ржавчиной, пропустить воду / охлаждающую жидкость в двигатель и испортить работу.
Я хотел бы понять, какой вариант лучше выбрать для автомобиля, который может проезжать около 800 км в день (конечно, с небольшими перерывами), или даже для обычного сценария. Что лучше всего подойдёт для сохранения работоспособности автомобильных деталей и самого автомобиля. Я видел, как заклинило двигатель, когда один из моих родственников использовал воду в качестве охлаждающей жидкости, обнаружив утечку.
А также о том, как часто следует менять охлаждающую жидкость. Если у вас есть ещё какие-то советы и рекомендации, буду рад их услышать. Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96349/filling-tank-heavy-duty-coolant-or-coolant-mixture-with-water
Единственная разница между готовым к использованию антифризом и концентратом антифриза, который вы смешиваете с дистиллированной водой, заключается в стоимости и удобстве. Готовый к использованию антифриз дороже, но удобнее.
Всегда смешивайте концентрат охлаждающей жидкости с дистиллированной водой в чистой ёмкости, а затем заливайте полученную смесь в бачок охлаждающей жидкости или радиатор. Не рекомендуется заливать концентрат или дистиллированную воду непосредственно в двигатель, так как это может привести к ошибкам в смешивании.
Не храните смешанную охлаждающую жидкость в ёмкости, которую можно принять за бутылку с напитком. Охлаждающая жидкость смертельно опасна.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что необходимо использовать охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, смешанную с водой, и что она должна быть совместима с алюминиевыми двигателями. Перед покупкой проверьте этикетку охлаждающей жидкости.
Стандартная смесь охлаждающей жидкости состоит из 50 % этиленгликолевого концентрата и 50 % дистиллированной воды (или готовой смеси) для наилучшей защиты от замерзания и выкипания. Ингибиторы коррозии в концентрате охлаждающей жидкости содержатся в количестве, соответствующем концентрации смеси 50–50. Если вы используете смесь 1:4, так как не ожидаете отрицательных температур, вы будете хуже защищены от выкипания в жаркую погоду, а защита от коррозии быстро ослабнет.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке при каждом техническом обслуживании, например при каждой замене масла, а также проверять ее прозрачность и цвет. Долейте охлаждающую жидкость, если ее уровень низкий, и замените ее, если она загрязнилась.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля рекомендуется сливать и заменять охлаждающую жидкость после 120 000 км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Затем повторяйте процедуру каждые 120 000 км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Полезный совет: если вы решаете, как ухаживать за своим автомобилем, и у вас есть выбор между несколькими противоречивыми советами, забудьте о них и следуйте рекомендациям из руководства по эксплуатации.