Вопрос

Настраивают ли автопроизводители ЭБУ своих двигателей для выпуска новых моделей и версий?

Я подумываю о чип-тюнинге своего автомобиля (Land Cruiser 150 2.8 D4D) и читаю об этой проблеме. Кто-то сказал мне, что автопроизводители часто используют один и тот же двигатель в разных моделях и версиях, но его мощность при этом отличается. Похоже, это указывает на то, что у рассматриваемого двигателя был достаточный запас для увеличения мощности. В конце концов, они не могут просто выпускать новые двигатели для каждой версии автомобиля.


Насколько обоснован этот анализ в случае с Land Cruiser 150 2.8 D4D 177 л. с.?


Я купил эту машину за 50 тысяч евро в 2020 году (она называлась executive, 2018 год выпуска). Когда я захожу на официальный сайт Toyota в моём регионе (toyota.bg), я вижу «новую» версию Land Cruiser под названием «специальная серия», которая стоит на 50 % дороже, чем моя новая машина, и имеет мощность 204 л. с. вместо 177, как у меня, а двигатель, похоже, всё тот же — 2,8 D4D, и всё остальное выглядит точно так же.


Вполне логично, что, пытаясь скрыть инфляцию, они перепродают ту же самую машину, но немного изменённую.


Если это так, то почему бы мне не увеличить мощность моей машины со 177 л. с. примерно до 220 л. с. (именно такую мощность рекомендовал специалист по тюнингу в моём районе как безопасную, которая не вызовет проблем)?


Если Toyota не просто обновила ЭБУ, чтобы увеличить мощность двигателя, но и внесла другие незначительные изменения, то в чём они могут заключаться?


Я сомневаюсь, что они внесли какие-то серьёзные изменения. Судя по тому, что я читал, Land Cruiser доживает свои последние дни и в будущем производиться не будет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96291/do-automakers-ecu-tune-their-motors-to-make-new-models-and-versions

13 Комментариев


  1. Насколько обоснован этот анализ в случае с Land Cruiser 150 2.8 D4D 177 л. с.?



    Я думаю, что это очень разумно. @GdD приводит очень веские доводы. При использовании двигателей с турбонаддувом, особенно дизельных, очень легко просто «поддать газу» на одну-две ступени.


    Существует два разных программных способа увеличить мощность практически любого двигателя.


    Первый способ — увеличить обороты двигателя. Учитывая, что лошадиные силы сами по себе являются математическим производным от крутящего момента при любой заданной частоте вращения двигателя (работа, делённая на время), всё, что вам нужно сделать, — это увеличить обороты двигателя, и он сможет выдавать больше лошадиных сил. Вот формула:


    введите описание изображения здесь


    Наступает момент, когда трение внутри двигателя начинает ограничивать количество вырабатываемой энергии.


    Второй способ — увеличить давление наддува в турбокомпрессоре. Чем больше давление наддува, тем больше топлива вы подаете, и вуаля — у вас больше лошадиных сил (и крутящего момента, если на то пошло). Если установленный турбокомпрессор может поддерживать увеличенное давление наддува, то увеличить мощность относительно легко. Я уверен, что ваш тюнер и все остальные используют именно этот способ, чтобы увеличить мощность с 177 до 220 лошадиных сил, как они и обещали.



    Если Toyota не просто обновила ЭБУ, чтобы увеличить мощность двигателя, но и внесла другие незначительные изменения, то в чём они могут заключаться?



    Чтобы увеличить мощность двигателя, можно было бы внести небольшие изменения в его конструкцию. Первое, что приходит на ум, — это распределительный вал(ы) и степень сжатия. Однако любое из этих изменений потребует от производителя другой настройки. На самом деле эти изменения не требуют от производителя дополнительных затрат на материалы, сборку двигателя или автомобиля. Есть дополнительные расходы на проектирование, но они неизбежны в условиях постоянно ужесточающихся стандартов выбросов. Производители постоянно ищут способы повысить мощность двигателя при одновременном снижении выбросов загрязняющих веществ. Если вы не разбираетесь в тонкостях устройства двигателя, то вряд ли узнаете, что в нём меняется из года в год. Некоторые производители публикуют технические характеристики двигателей, а другие — нет. Это лишь один из примеров.


  1. Хорошо, я не согласен, но буду молчать. Кстати, мне всегда нравились твои ответы об автомобилях. У тебя редкое сочетание инженерных знаний и практического опыта, а уравнение не имеет особого значения.
  1. @AldusBumblebore — мне кажется, вы недостаточно внимательно посмотрели. В уравнении указаны единицы измерения для каждого параметра (например, лошадиные силы, сила в фунтах, расстояние в футах, время в минутах). Всё это там есть.
  1. Да, это общее уравнение для «мощности». Но вы указали единицы измерения. После того как вы указали единицы измерения для времени, силы, расстояния и мощности, я думаю, вам следует добавить константу, чтобы уравнение было полным. Иначе ваши единицы измерения мощности не будут соответствовать лошадиным силам!
  1. @AldusBumblebore — я показываю «общее» уравнение для расчёта лошадиных сил. Число «33 000» взято из уравнения: 1 л. с. = 1 фунт x 33 000 футов / 1 минута ... Таким образом, вы получаете силу или F («1 фунт»), расстояние или d («33 000 футов») и время или t («1 минута»), как показано выше.
  1. Возможно, я ошибаюсь, но разве в формуле для расчёта мощности не должна быть константа вроде 33 000?
  1. @user1721135, насколько мне известно, единственный способ — это поиск в интернете. Возможно, ваш автомобиль нечасто перенастраивают, поэтому информации не так много.
  1. Это абсолютная правда, что автопроизводители настраивают двигатели для достижения разных уровней производительности. У меня был BMW 530d, и я обнаружил, что у него тот же двигатель, что и у 535d, с той лишь разницей, что он был запрограммирован по-другому. Я не могу точно сказать, такой же ли двигатель у вас, хотя это вполне возможно.


    Иногда автопроизводитель предлагает более мощный двигатель при тех же характеристиках, что и у других моделей, хотя иногда есть и другие улучшения, помимо отделки салона, например:



    • Тормоза: увеличение мощности двигателя на 25 % и повышение максимальной скорости могут потребовать установки более эффективных тормозов. Если автомобиль будет более спортивным, вам могут понадобиться более массивные суппорты и диски или вентилируемые диски

    • Шины: для значительно более высокой максимальной скорости могут потребоваться шины с более высоким индексом скорости или шины с большим профилем

    • Трансмиссия: для большей мощности или крутящего момента может потребоваться другая трансмиссия или другое программное обеспечение для компьютера трансмиссии. Такие настройки также часто доступны

    • Подвеска: для большей производительности может потребоваться более жёсткая подвеска или усиленные поперечные рычаги

    • Выхлопная система: чем выше мощность, тем больше топлива сжигается и тем больше вредных выбросов образуется, поэтому для соответствия нормам выбросов может потребоваться другая выхлопная система

    • Впускной коллектор: чем больше мощности, тем больше воздуха требуется, а значит, нужен более крупный впускной коллектор


    Что касается вашего автомобиля, то, скорее всего, Toyota внесла некоторые изменения в конструкцию за время, прошедшее с момента выпуска модели. Чтобы понять, насколько применимо вышесказанное, вам нужно провести небольшое исследование. Если это известная модификация, то, скорее всего, всё будет в порядке. Только не забудьте уточнить в своей страховой компании, что модификация может привести к увеличению страховой премии.


  1. Чип-тюнинг — это другое название для перенастройки. Раньше для этого нужно было устанавливать новый чип, но в наши дни большинство устройств можно перепрограммировать без этого.
  1. @WeatherVane Я думаю, что это немного другое, потому что здесь не используется новый или дополнительный чип.
  1. Как узнать, является ли то или иное изменение в прошивке общеизвестным? Я спрашивал на некоторых форумах, и мне ответили, что если тот же двигатель используется с большей мощностью в другом месте, то это хороший признак того, что он мощнее. Могу ли я рассчитывать на то, что специалист по тюнингу будет знать и о тюнинге трансмиссии и позаботится об этом?
  1. Когда-то это называлось чиппингом.
  1. Чтобы узнать, чем отличается ваша модель 2020 года от модели 2024 года, ознакомьтесь с техническими характеристиками обеих моделей. Скорее всего, будут различия в комплектации и цветовых вариантах. Возможно, это единственные отличия, кроме увеличения мощности. В «специальной версии» может быть другое радио или улучшенные тормоза; возможно, на ней есть декоративные полосы, которых нет на «обычных версиях», потому что они увеличивают продажную цену на 5000 долларов! ;) У меня была «специальная версия» Camry конца 90-х — декоративные полосы были её главным преимуществом...
Вы уже ответили на этот вопрос