Настраивают ли автопроизводители ЭБУ своих двигателей для выпуска новых моделей и версий?
Я подумываю о чип-тюнинге своего автомобиля (Land Cruiser 150 2.8 D4D) и читаю об этой проблеме. Кто-то сказал мне, что автопроизводители часто используют один и тот же двигатель в разных моделях и версиях, но его мощность при этом отличается. Похоже, это указывает на то, что у рассматриваемого двигателя был достаточный запас для увеличения мощности. В конце концов, они не могут просто выпускать новые двигатели для каждой версии автомобиля.
Насколько обоснован этот анализ в случае с Land Cruiser 150 2.8 D4D 177 л. с.?
Я купил эту машину за 50 тысяч евро в 2020 году (она называлась executive, 2018 год выпуска). Когда я захожу на официальный сайт Toyota в моём регионе (toyota.bg), я вижу «новую» версию Land Cruiser под названием «специальная серия», которая стоит на 50 % дороже, чем моя новая машина, и имеет мощность 204 л. с. вместо 177, как у меня, а двигатель, похоже, всё тот же — 2,8 D4D, и всё остальное выглядит точно так же.
Вполне логично, что, пытаясь скрыть инфляцию, они перепродают ту же самую машину, но немного изменённую.
Если это так, то почему бы мне не увеличить мощность моей машины со 177 л. с. примерно до 220 л. с. (именно такую мощность рекомендовал специалист по тюнингу в моём районе как безопасную, которая не вызовет проблем)?
Если Toyota не просто обновила ЭБУ, чтобы увеличить мощность двигателя, но и внесла другие незначительные изменения, то в чём они могут заключаться?
Я сомневаюсь, что они внесли какие-то серьёзные изменения. Судя по тому, что я читал, Land Cruiser доживает свои последние дни и в будущем производиться не будет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96291/do-automakers-ecu-tune-their-motors-to-make-new-models-and-versions
Я думаю, что это очень разумно. @GdD приводит очень веские доводы. При использовании двигателей с турбонаддувом, особенно дизельных, очень легко просто «поддать газу» на одну-две ступени.
Существует два разных программных способа увеличить мощность практически любого двигателя.
Первый способ — увеличить обороты двигателя. Учитывая, что лошадиные силы сами по себе являются математическим производным от крутящего момента при любой заданной частоте вращения двигателя (работа, делённая на время), всё, что вам нужно сделать, — это увеличить обороты двигателя, и он сможет выдавать больше лошадиных сил. Вот формула:
Наступает момент, когда трение внутри двигателя начинает ограничивать количество вырабатываемой энергии.
Второй способ — увеличить давление наддува в турбокомпрессоре. Чем больше давление наддува, тем больше топлива вы подаете, и вуаля — у вас больше лошадиных сил (и крутящего момента, если на то пошло). Если установленный турбокомпрессор может поддерживать увеличенное давление наддува, то увеличить мощность относительно легко. Я уверен, что ваш тюнер и все остальные используют именно этот способ, чтобы увеличить мощность с 177 до 220 лошадиных сил, как они и обещали.
Чтобы увеличить мощность двигателя, можно было бы внести небольшие изменения в его конструкцию. Первое, что приходит на ум, — это распределительный вал(ы) и степень сжатия. Однако любое из этих изменений потребует от производителя другой настройки. На самом деле эти изменения не требуют от производителя дополнительных затрат на материалы, сборку двигателя или автомобиля. Есть дополнительные расходы на проектирование, но они неизбежны в условиях постоянно ужесточающихся стандартов выбросов. Производители постоянно ищут способы повысить мощность двигателя при одновременном снижении выбросов загрязняющих веществ. Если вы не разбираетесь в тонкостях устройства двигателя, то вряд ли узнаете, что в нём меняется из года в год. Некоторые производители публикуют технические характеристики двигателей, а другие — нет. Это лишь один из примеров.