Что лучше: датчик O2 или датчик воздуха/топлива?
У меня есть диагностический прибор с (по-видимому, очень распространёнными) кодами P0420 и P0430, то есть с проблемами, обнаруженными в обоих банках системы катализаторов.
У меня Toyota 4Runner 2007 года выпуска (Limited, 2WD, 6-цилиндровый двигатель) с пробегом около 150 000 км... Насколько мне известно, у неё оригинальные каталитические нейтрализаторы и датчики. Поэтому я думаю, что в любом случае хочу заменить датчики и надеяться/предполагать, что они прослужат ещё ~15 лет/150 000 км.
Но я заметил на сайте продавца запчастей, что Denso предлагает как датчики кислорода, так и датчики соотношения воздух-топливо. Поэтому мой вопрос таков: могу ли я выбирать между этими двумя датчиками в верхних и нижних каналах или они предназначены для разных мест/целей/автомобилей?
URL-адрес сайта продавца моего автомобиля:
TOYOTA 4RUNNER 2007 года выпуска, 4,0 л/3956 куб. см, Toyota V6, датчики кислорода Denso, запчасти и аксессуары | Summit Racing
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96314/o2-vs-air-fuel-sensors
Отвечаю на ваш вопрос: нет, у вас нет выбора, какие датчики куда устанавливать. На вашей Toyota 2 датчика соотношения воздух-топливо устанавливаются перед дроссельной заслонкой, а 2 узкополосных датчика — после неё. Маркировка выбросов, на которую я вас направил, описывает стандарты выбросов, на соответствие которым сертифицирован ваш двигатель.