Может ли разбавление топлива значительно снизить давление масла?
При работающем на холостом ходу прогретом двигателе мигает индикатор низкого давления масла. При холодном двигателе этого не происходит, и чем теплее двигатель, тем чаще мигает индикатор. При нагрузке индикатор не мигает и не горит. Уровень масла находится посередине между минимальным и максимальным значениями. Я не вижу признаков смешивания охлаждающей жидкости и масла. Очевидных признаков утечек нет, уровень масла постоянный.
У автомобиля есть ещё одна проблема: обедненная топливная смесь на холостом ходу. Значения STFT на холостом ходу чрезвычайно высоки и достигают 25%,
LTFT составляет примерно 13,5%. Иногда ЭБУ переходит в режим «разомкнутой (?) цепи, сбой» с заранее заданными параметрами обогащения топливной смеси. Масло пахнет топливом, но не так сильно, как два года назад. При прогретом двигателе из выхлопной трубы не идёт дым.
Я знаю, что нужно устранить проблему с холостым ходом, но единственным кодом неисправности была P2187, что, на мой взгляд, требует дорогостоящей диагностики, поскольку у меня нет навыков для этого, и я не знаю ни одного механика, которому можно было бы доверить эту задачу, чтобы не начать играть в рулетку «давай поменяем кое-какие детали». Кроме того, проблема проявляется только в холодную погоду. У машины есть ещё один, вероятно, дорогостоящий дефект: во время движения вылетает 5-я передача (протечек нет, масло меняли примерно 50 000 км назад), поэтому я не готов тратить на это сотни евро.
Масло было заменено 9 месяцев и примерно 7000 километров назад. За последние два месяца было много коротких поездок и простоев, а однажды мне пришлось стоять на холостом ходу целый час из-за аварии на дороге при температуре минус 25 градусов по Цельсию.
Мой вопрос заключается в следующем: может ли масло настолько сильно разбавляться топливом, что давление масла падает ниже минимального значения, при котором срабатывает датчик давления масла? Стоит ли попробовать заменить масло на более густое?
Масло синтетическое, 5W-30, самое жидкое из рекомендованных производителем. Индикатор давления масла горит при включенном зажигании и выключенном двигателе, так что, вероятно, переключатель работает правильно.
Автомобиль Mazda 3 с бензиновым двигателем объёмом 1,6 л, пробег около 156 000 км. Возможно, в период от четырёх до семи лет назад не проводилось техническое обслуживание и не соблюдался режим вождения. Нет никаких квитанций или других документов, подтверждающих, что за это время масло менялось. С 2021 года масло меняется ежегодно, с интервалом менее 10 000 км.
Можно ли добраться до датчика давления масла, чтобы измерить давление и при необходимости заменить датчик, учитывая модель автомобиля и тот факт, что болты брызговика и другие детали, вероятно, сильно проржавели?
РЕДАКТИРОВАТЬ: на холостом ходу двигатель издает тикающий звук, который пропадает при нагрузке, но он был таким с самого начала, поэтому я решил, что это нормально.
РЕДАКТИРОВАНИЕ 2: Автомобиль 2005 года выпуска. Не проводилось обслуживание цепи ГРМ или масляного насоса.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96279/can-fuel-dilution-significantly-lower-oil-pressure
Во-первых, как можно скорее замените масло на новое, соответствующей марки.
Проверьте, сохраняется ли проблема. Я сам предпочитаю менять масло через 5000 км, независимо от того, что говорит производитель о межсервисных интервалах, и мои автомобили служат мне уже более 20 лет.
Если проблема не устранена, приобретите комплект для проверки давления масла. На Amazon он стоит около 30 долларов. Он вкручивается в блок вместо датчика давления масла. Так вы узнаете, нужно ли вам просто заменить датчик давления масла или проблема серьёзнее. На некоторых автомобилях замена масляного насоса — очень сложная задача (не уверен насчёт Mazda 3).