Вопрос

Установлено ли, что зимние шины и диски должны быть уже, чтобы на них не скапливалась слякоть?

На толстых велосипедах — тех, что с 4-дюймовыми шинами, предназначенными для езды по снегу, — иногда можно услышать, как кто-то говорит, что 5-дюймовые шины без проблем поместятся в данную раму. Тем не менее я склонен продолжать использовать стандартные 4-дюймовые шины, так как они дают больше пространства для слякоти во время зимних поездок по дорогам и бездорожью, что позволяет отсрочить момент, когда колёса начнут скрести по слякоти.


Теперь я задаюсь вопросом, изучено ли подобное явление в отношении зимних автомобильных шин и дисков (ободов) или, возможно, оно даже хорошо изучено.


На сайтах производителей указано, что ширина зимних шин на 10–30 мм меньше, чем у летних, и (как следствие) ширина зимних дисков (ободов) на 1–1,5 дюйма меньше.


Установлено ли, что зимние шины и диски должны быть уже, чтобы в колёсных нишах не скапливалась слякоть?


Опять же, если сравнивать с велосипедами, то более узкие шины облегчают езду по снегу, поскольку именно такую ширину мне нужно, чтобы утрамбовать снег, — по сути, я постоянно «взбираюсь» на небольшие холмы, которые затем выравниваю. В машине на дороге я редко утрамбовываю снег (первым или самым тяжёлым), поэтому я сомневаюсь, что узкие шины оправданы. Можете подтвердить?


Чтобы завершить сравнение, отметим, что при переходе с 4-дюймовых шин на 5-дюймовые на велосипеде требуется (простая) настройка велокомпьютера для получения точных показаний скорости и расстояния. В автомобиле это было бы сложнее. Поэтому мы можем говорить об использовании более узких колёс, но их диаметр должен быть близок к диаметру летних шин.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97274/is-it-established-for-winter-tires-and-wheels-to-be-narrower-to-accommodate-slus

4 Комментария


  1. Опять же, если сравнивать с велосипедами, то на более узкой шине легче ехать по снегу, потому что именно такая ширина нужна для уплотнения снега



    Я склонен с этим не согласиться.


    Попробуйте проехать по частично растаявшему, а затем снова замёрзшему слякотному снегу на велосипедных шинах шириной 35 мм. Вы понимаете, о чём я. Велосипед трясёт, колёса едут криво. Слякотный снег в буквальном смысле попытается вас убить. В таких условиях очень сложно сохранять равновесие.


    Тогда выбирайте фэтбайк. Согласно https://bicycles.stackexchange.com/questions/92429/is-a-fatbike-easy-to-keep-upright-in-uneven-melting-slush фэтбайк отлично справляется с такими условиями.


    Чтобы ездить по слякоти, велосипедные шины должны быть широкими и иметь низкое давление. Узкие шины — не лучший вариант.


    С автомобилем ситуация несколько иная. Автомобиль может вполне успешно двигаться по извилистой дороге, покрытой слякотью, и при этом вы, как водитель, не будете чувствовать, что слякоть пытается вас убить. Автомобиль всегда будет сохранять вертикальное положение. А мотоцикл — нет.


  1. Немного в другом ключе, чем комментарий Weather Vane.


    Накапливание слякоти может стать проблемой для велосипедов, но не для автомобилей. Широкие шины, как правило, «плавают» по снегу. Узкие шины, как отмечает Weather Vane, оказывают большее давление на единицу площади, поэтому они «вгрызаются» в снег и доезжают до самого асфальта, где есть настоящее сцепление с поверхностью, вместо того чтобы «плавать».


    Вы когда-нибудь обращали внимание на очень тонкие шины на старых «Фордах» модели Т? В начале XX века дороги в основном были грунтовыми, и «Форды» модели Т славились тем, что могли проехать по снегу и грязи, потому что их тонкие шины буквально вгрызались в снег и грязь и добирались до твёрдой земли.


  1. Я не могу вспомнить, где я это читал (я не участвую в гонках), но, хотя более широкая шина может обеспечить лучшее сцепление с дорогой на сухом покрытии, узкая шина обеспечивает более предсказуемое управление: то есть водитель может лучше чувствовать, когда боковое сцепление с дорогой вот-вот пропадёт, и соответствующим образом корректировать рулевое управление и/или подачу топлива.
  1. Это всего лишь непродуманная теория, но представьте себе фигуриста, чьи лезвия врезаются в лёд и обеспечивают (боковое) сцепление. Теперь представьте себе автомобиль с широкими шинами на заснеженной дороге, которая была утрамбована, слегка оттаяла и снова замёрзла из-за множества проезжающих машин и по сути представляет собой каток. Единственное, что обеспечивает сцепление, — это трение. Но более узкая шина оказывает большее давление и может вдавливаться в канавку, как фигурист, обеспечивая большую поперечную устойчивость.
Вы уже ответили на этот вопрос