Установлено ли, что зимние шины и диски должны быть уже, чтобы на них не скапливалась слякоть?
На толстых велосипедах — тех, что с 4-дюймовыми шинами, предназначенными для езды по снегу, — иногда можно услышать, как кто-то говорит, что 5-дюймовые шины без проблем поместятся в данную раму. Тем не менее я склонен продолжать использовать стандартные 4-дюймовые шины, так как они дают больше пространства для слякоти во время зимних поездок по дорогам и бездорожью, что позволяет отсрочить момент, когда колёса начнут скрести по слякоти.
Теперь я задаюсь вопросом, изучено ли подобное явление в отношении зимних автомобильных шин и дисков (ободов) или, возможно, оно даже хорошо изучено.
На сайтах производителей указано, что ширина зимних шин на 10–30 мм меньше, чем у летних, и (как следствие) ширина зимних дисков (ободов) на 1–1,5 дюйма меньше.
Установлено ли, что зимние шины и диски должны быть уже, чтобы в колёсных нишах не скапливалась слякоть?
Опять же, если сравнивать с велосипедами, то более узкие шины облегчают езду по снегу, поскольку именно такую ширину мне нужно, чтобы утрамбовать снег, — по сути, я постоянно «взбираюсь» на небольшие холмы, которые затем выравниваю. В машине на дороге я редко утрамбовываю снег (первым или самым тяжёлым), поэтому я сомневаюсь, что узкие шины оправданы. Можете подтвердить?
Чтобы завершить сравнение, отметим, что при переходе с 4-дюймовых шин на 5-дюймовые на велосипеде требуется (простая) настройка велокомпьютера для получения точных показаний скорости и расстояния. В автомобиле это было бы сложнее. Поэтому мы можем говорить об использовании более узких колёс, но их диаметр должен быть близок к диаметру летних шин.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97274/is-it-established-for-winter-tires-and-wheels-to-be-narrower-to-accommodate-slus
Я склонен с этим не согласиться.
Попробуйте проехать по частично растаявшему, а затем снова замёрзшему слякотному снегу на велосипедных шинах шириной 35 мм. Вы понимаете, о чём я. Велосипед трясёт, колёса едут криво. Слякотный снег в буквальном смысле попытается вас убить. В таких условиях очень сложно сохранять равновесие.
Тогда выбирайте фэтбайк. Согласно https://bicycles.stackexchange.com/questions/92429/is-a-fatbike-easy-to-keep-upright-in-uneven-melting-slush фэтбайк отлично справляется с такими условиями.
Чтобы ездить по слякоти, велосипедные шины должны быть широкими и иметь низкое давление. Узкие шины — не лучший вариант.
С автомобилем ситуация несколько иная. Автомобиль может вполне успешно двигаться по извилистой дороге, покрытой слякотью, и при этом вы, как водитель, не будете чувствовать, что слякоть пытается вас убить. Автомобиль всегда будет сохранять вертикальное положение. А мотоцикл — нет.