Вопрос

Автомобиль глохнет при остановке, кроме случаев, когда включена нейтральная передача

У моей Subaru Legacy 2015 года выпуска возникли проблемы с остановкой. Впервые машина заглохла после остановки 3 недели назад, и с тех пор такого не случалось, до сегодняшнего дня. В первый раз это произошло один раз, и я не мог завести машину, пока не нажал на газ при запуске. Сегодня проблема возникла снова, как только я выехал с подъездной дорожки и переключился с заднего хода на передний. На этот раз я смог завести машину без нажатия на газ. Я поездил на машине по окрестностям, чтобы проверить её, и она глохла каждый раз, когда я останавливался. Неважно, резко я тормозил или плавно. Я пригнал машину к дому и сделал перерыв примерно на час. Когда я снова завёл машину, проблема была не такой серьёзной, но иногда всё же возникала. Затем я попробовал двигаться накатом на нейтральной передаче, прежде чем остановиться, и машина ни разу не заглохла. Я ехал так около 15 минут. Я добрался до парковки, где мне пришлось остановиться и ехать очень медленно. Машина ни разу не заглохла, но иногда казалось, что она дёргается. Потом я поехал домой, и у меня не возникло никаких проблем. Я перестал двигаться накатом на нейтральной передаче и просто остановился, как обычно, и машина ни разу не заглохла. Похоже, что при переходе от холостого хода к движению проблем не возникает, но при переходе от движения к холостому ходу двигатель глохнет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97277/car-stalls-when-coming-to-a-stop-except-when-in-neutral

18 Комментариев

  1. Этот симптом «зависания» может быть вызван утечкой вакуума в вакуумном усилителе тормозов, который называется «усилитель тормозов», при нажатии на педаль тормоза. Чтобы проверить это, нужно завести машину, а затем несколько раз нажать и удерживать педаль тормоза на холостом ходу.
    Любое значительное изменение оборотов двигателя указывает на утечку вакуума. Такая ситуация не редкость.


  1. Похоже, что при закрытой дроссельной заслонке двигатель работает на пределе.


    Другими словами, в двигатель поступает слишком много воздуха по сравнению с количеством подаваемого топлива.


    Когда вы нажимаете на педаль газа сильнее, вы немного увеличиваете процентное содержание топлива.


    Я предлагаю вам осмотреть все воздушные шланги, корпус воздушного фильтра, убедиться, что воздушный фильтр на месте, и т. д. Вам нужно найти повреждённый шланг, дыру или неплотное соединение, через которое в двигатель попадает лишний воздух.


    При остановке на нейтральной передаче колеса отделяются от двигателя, поэтому двигатель работает на холостом ходу и не всасывает дополнительный воздух через отверстие, так как крутящий момент направлен в противоположную сторону.


    У меня было что-то подобное с воздушным тараном на верхней части шноркеля для брода на винтажном лендровере. Избыточного воздуха, поступающего в двигатель при движении по броду, было достаточно, чтобы двигатель заглох, даже при скорости 80 км/ч. Проблема была решена путём поворота воздушного тарана вбок.


  1. Ответ Юпитера вполне обоснован, и я поставил ему лайк, но вы могли бы рассмотреть ещё одну возможность: гидротрансформатор блокировки не может разблокироваться.


    Если это происходит, вы можете почувствовать рывок или провисание (вы назвали это «рывками») при замедлении до полной остановки. Если у вас есть тахометр и гидротрансформатор заблокирован, вы также увидите, что при замедлении до полной остановки обороты падают ниже нормальной частоты вращения на холостом ходу, а затем и вовсе становятся нулевыми.


    Тот факт, что вы можете остановиться на нейтральной передаче, не заглушая двигатель, отчасти подтверждает эту теорию.


    Смотрите эту ветку на форуме Subaru Outback.


  1. На ум приходят две причины:
    во-первых, неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу и/или загрязнённый корпус дроссельной заслонки. Из-за клапана управления подачей воздуха на холостом ходу может загореться индикатор проверки двигателя.
    во-вторых, может произойти пропуск зажигания, что, вероятно, будет заметно по неровной работе двигателя и, скорее всего, приведёт к загоранию индикатора проверки двигателя. Если это так и индикатор проверки двигателя мигает, не стоит продолжать движение до устранения проблемы. Следующим шагом будет проверка кодов ошибок.


  1. Хорошая мысль: если это турбированный двигатель (что вполне вероятно для некоторых моделей Subaru), то соленоид перепускного клапана может работать неправильно и обеспечивать слишком высокий наддув при замедлении.
  1. @eews Какое нормальное число оборотов на тахометре, когда автомобиль остановлен, двигатель работает, нога на тормозе, коробка передач в режиме Drive?
  1. Я бы ожидал почувствовать рывки при переключении на передачу и обратно, если гидротрансформатор заблокирован.
  1. @eews В этой проблеме нет ничего «нормального», но, безусловно, гидротрансформатор может иногда блокироваться, вызывая остановку двигателя при остановке автомобиля, а в другое время работать нормально.
  1. Рывки — это ненормально. Такое ощущение было у меня 2 раза, когда я ездил на нём 2 дня назад. Никогда не было, когда я снижал скорость. Только когда я стоял на парковке и переключался между холостым ходом и движением. Нормально ли, что такая проблема возникает лишь иногда? Например, в тот день это прекратилось через 15 минут езды, а вчера у меня не было никаких проблем.
  1. Сегодня это снова произошло, и на этот раз я заметил кое-что новое. Всякий раз, когда это происходит, кажется, что обороты двигателя заблокированы. Во время движения всё в порядке. Но при замедлении обороты постепенно снижаются примерно до 1100 и остаются на этом уровне до тех пор, пока я не остановлюсь, после чего они падают до 0 и двигатель глохнет. Если я останавливаюсь и не вижу, что обороты заблокированы, то машина останавливается без заглохания.
  1. Блокировка гидротрансформатора чаще всего управляется соленоидом с внешним подключением. Я не знаю, относится ли это к Legacy 2015 года, но если да, то найдите его и отсоедините. Это приведёт к появлению кода и включению системы экстренного торможения, но если диагноз верен, то отключение соленоида устранит проблему. (Это всего лишь способ подтвердить диагноз, и его не следует рассматривать как постоянное решение!)
  1. Я даже не задумывался об этом, но считаю, что это мудрый совет.
  1. Нормально ли, что какие-то из этих проблем возникают лишь время от времени? Я снова сел за руль, и проблем не возникло.
  1. На Subaru того времени не было клапана IAC. Он не нужен для автомобилей с электронной дроссельной заслонкой, которые Subaru начала выпускать примерно в 2005 году.
  1. Если же вы полностью остановились и машина заглохла при переключении с нейтральной передачи на Drive, проблема может быть связана с гидротрансформатором/трансмиссией, но также может быть вызвана неисправностью одного из множества датчиков, которые необходимо очистить или заменить. Должен загореться индикатор «проверьте двигатель», указывающий на неисправность, и вы сможете использовать считыватель кодов, чтобы узнать, какой датчик вызывает проблемы.
  1. Когда вы «выезжали с моей подъездной дорожки, переключившись с заднего хода на передний», вы убедились, что машина полностью остановилась, прежде чем переключиться с заднего хода на передний, или вы позволили переключению изменить направление движения машины? Это может привести к повреждению гидротрансформатора или трансмиссии (а также приводных валов, карданных шарниров, ступиц колёс...), что, в свою очередь, приведёт к этой проблеме.
  1. @JakeRobb Со мной произошло то же самое, mechanics.stackexchange.com/questions/89619/…
  1. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Когда это случилось со мной (в совершенно другом автомобиле), я обнаружил, что у меня протекает трубка охладителя трансмиссии и я потерял значительное количество жидкости.
Вы уже ответили на этот вопрос