Не сместился ли у меня ремень ГРМ из-за того, что я повернул болт шкива коленчатого вала против часовой стрелки?
Я менял генератор на своём Ford Fusion 2014 года с двигателем 1,5 л и перепутал болт шкива коленчатого вала с натяжителем. Сначала я повернул болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке, а потом понял, что это не тот болт, когда увидел, что поликлиновой ремень движется по часовой стрелке. Тогда я повернул болт шкива против часовой стрелки, думая, что смогу вернуть его на место. Я использовал монтировку, чтобы снять ремень ГРМ и генератор, а также болт шкива коленчатого вала и ремень ГРМ, которые довольно легко вращались в обоих направлениях. Я чувствовал, как при вращении болта нарастает, а затем ослабевает компрессия. Но я не знаю, нормально ли это. Теперь я беспокоюсь, что из-за смещения фаз газораспределения может повредиться двигатель, когда я его запущу. Я что, неправильно установил фазы газораспределения? Если да, то что можно сделать, чтобы отрегулировать ГРМ? Я звонил в несколько местных мастерских, и в нескольких мне сказали, что могут заменить ремень ГРМ, но не знают, как починить машину, так как я повернул болт шкива коленчатого вала против часовой стрелки. В одной мастерской сказали, что им придётся разобрать двигатель@@, а в дилерском центре сказали, что заменят мой целый ремень ГРМ за 1200 долларов, потому что такова стандартная стоимость работ. Всё это кажется подозрительным! Если он сказал, что БК пора заменить или что они заменят БК, то им всё равно придётся её снять. Ладно, но только БК, это звучит глупо!!
Не знаю, что и думать. Пробег машины 86 000 миль. Я был единственным владельцем в течение 7 лет. Думаю, ремень ГРМ нужно было заменить на 60 000 миль. Но машина работает нормально, хотя иногда случаются пропуски зажигания. Это Ford:/
Интернет и YouTube, похоже, меня подводят, потому что люди говорят «не делай этого», но никто не объясняет, что произойдёт, если повернуть болт шкива коленчатого вала против часовой стрелки. Это всё равно что сказать «не трогай большую КРАСНУЮ кнопку», но либо ты сам, либо кто-то из твоих знакомых нажал на КРАСНУЮ кнопку, так что расскажи нам, что произошло! Я бы хотел подарить эту машину своей дочери. Если и было время, когда Интернет мог бы помочь, то сейчас оно настало, пожалуйста, помогите.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97287/did-i-cause-my-timing-to-slip-by-rotating-my-crankshaft-pulley-bolt-ccw
Если вы не разбирали переднюю часть двигателя, а просто повернули болт коленчатого вала (и все, что к нему прикреплено) против часовой стрелки, проблем быть не должно. Судя по тому, что вы написали (хотя я не совсем уверен в некоторых моментах), вы не меняли ремень ГРМ? Если это так, я вдвойне уверен, что вы не создали себе никаких проблем. Хотя проворачивать двигатель в обратном направлении не рекомендуется, все действия следует выполнять в обратной последовательности. Если натяжитель ремня ГРМ был ослаблен (или не был затянут), это могло стать причиной проблемы.
Что касается того, что может произойти, если ремень ГРМ всё-таки соскользнёт... мы назовём это серьёзным внутренним повреждением двигателя. Ваш двигатель, скорее всего, относится к так называемым интерференционным двигателям. Это значит, что движущиеся части двигателя в разное время в течение цикла сгорания находятся в одном и том же пространстве. Если ремень ГРМ соскользнёт и нарушит синхронизацию частей двигателя, они будут находиться в одном и том же пространстве внутри двигателя одновременно, что приведёт к повреждению.
Что касается ремня ГРМ, вы говорите, что двигатель «работает хорошо», но пробег у него 86 000 миль. Я вам прямо сейчас скажу, что ремень ГРМ — это бомба замедленного действия. Его нужно менять каждые 60 000 миль не просто так. Если ремень проскочит или у него оторвутся зубья (я такое видел), произойдёт описанный выше сценарий, когда детали внутри двигателя соприкасаются. Вместо того чтобы потратить пару сотен долларов на замену ремня, вы теперь тратите пару тысяч долларов на замену двигателя. Техническое обслуживание очень важно в целом. На ремне нет никаких предупреждающих знаков о том, как он работает сейчас или когда выйдет из строя. Он просто выходит из строя внезапно, и тогда остаётся только плакать. Я настоятельно рекомендую вам заменить его как можно скорее.