Вопрос

Периодическое предупреждение о разрядке батареи

Dodge Grand Caravan 2012 года выпуска, пробег ~150 000 миль.



  • Симптомы (появились около 2 лет назад):

    • Периодически загорается индикатор заряда батареи с сигналом «динь!».

    • Иногда, когда загорается индикатор низкого заряда аккумулятора, автомобильные аксессуары (например, головное устройство радиоприемника) сбрасываются, и на приборной панели временно загораются другие индикаторы.

    • Реже система климат-контроля отключается примерно на 30 секунд для перезагрузки.



  • Нет потери мощности при движении, повороте, торможении и т. д. Аксессуары обычно работают нормально.

  • Я заменил аккумулятор ~9 месяцев назад, но это не решило проблему.

  • Около 6 лет назад я установил дешёвую головную магнитолу на Android с Amazon, чтобы заменить неисправную штатную магнитолу. Поэтому я подозревал, что эта головная магнитола вышла из строя и потребляет слишком много энергии, из-за чего и появляются предупреждения. Но когда я ездил на фургоне с отключённой головной магнитолой, предупреждения о низком заряде батареи всё равно периодически появлялись.


Обычно, если проблема с аккумулятором сохраняется после его замены, я бы заподозрил неисправность генератора. Но если бы генератор был неисправен, разве аккумулятор не разрядился бы к этому моменту? И разве я не столкнулся бы с другими проблемами с питанием/аксессуарами? Это наводит меня на мысль о чём-то странном, например о неисправном реле или даже компьютерном чипе.


Я скоро продаю машину, поэтому просто хочу узнать, стоит ли её чинить или лучше продать как есть. Эти караваны очень вместительные, а складные сиденья убираются в пол, что делает их отличными рабочими фургонами для мастеров, которых могут не волновать периодические предупреждения на приборной панели...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97264/intermittent-battery-warning-issue

9 Комментариев

  1. Внимательно осмотрите генератор. Запустите двигатель, припаркованный на холостом ходу, и подключите вольтметр к аккумулятору. Ожидается напряжение около 14 вольт. Теперь постепенно включайте дополнительные устройства, например фары и т. д. Напряжение не должно падать, если система зарядки справляется с нагрузкой. Вы должны услышать, как двигатель немного напрягается из-за увеличения крутящего момента на ремне. Если напряжение падает, проверьте натяжение ремня после выключения двигателя. Если ремень ослаблен, натяните его и повторите проверку. Если напряжение слишком низкое, замените генератор.Если замена генератора недоступна, проверьте контактные кольца на предмет износа, так как это может привести к перебоям в работе.


  1. Мой друг-механик проверил вместе со мной коды OBD, и оказалось, что в системе зарядки автомобиля наблюдается перенапряжение. Он сказал, что это, скорее всего, означает неисправность регулятора напряжения на генераторе. Повышенное напряжение объясняет, почему аккумулятор в порядке и аксессуары работают, но иногда автомобиль сбрасывает настройки, возможно, в целях безопасности. Я собираюсь купить новый генератор и установить его вместе с новым поликлиновым ремнём (хотя на ремне не было явных признаков чрезмерного износа или проблем с натяжением/проскальзыванием).
  1. Если подумать, я тоже замечал, что передняя часть автомобиля шумит сильнее обычного. Это какой-то скулящий звук, который усиливается с увеличением скорости, но не с ростом оборотов двигателя. Мой друг-механик послушал его вместе со мной и решил, что всё не так серьёзно. Он проверил ступицу колеса с подшипником, и она была в порядке, поэтому он предположил, что это просто шумные шины. Но потом я поменял шины, а шум остался. Так что, возможно, этот шум исходит от генератора и/или поликлинового ремня и связан с той же проблемой, что и предупреждение о разряде аккумулятора.
  1. @JordanRieger Нет, индикатор заряда батареи не запоминает состояние, а показывает его в данный момент. Это признак того, что ток течёт от батареи (разрядка), а не в неё (зарядка), или что выходное напряжение генератора в данный момент ниже напряжения батареи. Если поликлиновой ремень покрыт глазурью или загрязнен маслом и/или натяжитель ремня изношен, он проскальзывает, что приводит к снижению выходного напряжения, и индикатор загорается. Из-за проскальзывания ремень нагревается и становится более липким, поэтому со временем генератор начинает вращаться быстрее и индикатор гаснет.
  1. @MTA нет, на самом деле предупреждение о разряде аккумулятора теперь в большинстве случаев появляется сразу после запуска двигателя. (Интересно, не является ли это предупреждением о том, что компьютер сохраняет данные в течение определённого периода времени, чтобы можно было считать код.) Подергивание замка зажигания не привело к сбросу настроек аксессуаров.
  1. Зубчатый ремень следует менять каждые 100 000 км, так что, похоже, это нужно делать независимо от того, в нём проблема или нет.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Неплохая идея. Кто-то ещё предложил проверить поликлиновой ремень. Насколько мне известно, его никогда не меняли.
  1. Можете ли вы вызвать эти симптомы (загорание индикатора, звуковой сигнал, сброс настроек и т. д.), поэкспериментировав с замком зажигания? Слегка поверните его в ту или иную сторону при работающем двигателе; нажимайте на него, отпускайте, вставляйте и вынимайте и вообще всячески воздействуйте на него, чтобы вызвать эти симптомы. При этом не должно происходить ничего, поэтому, если вам удастся вызвать симптомы хотя бы один раз, это будет свидетельствовать об износе замка зажигания.
  1. Я думаю, что если вас это действительно беспокоит, то вам стоит снять генератор и проверить его. Это можно сделать практически в любом магазине автозапчастей. Индикатор «аккумулятор» не означает, что проблема в аккумуляторе как таковом, скорее всего, проблема в системе зарядки. Когда вы в последний раз меняли поликлиновой ремень? Проскальзывание ремня может привести к миганию индикатора. Если он изношен, это может стать проблемой.
Вы уже ответили на этот вопрос