Вопрос

Имеют ли карданные валы с шарнирами CV какую-либо вращательную ориентацию относительно деталей, к которым они прикручиваются с каждого конца?

Мне предстоит заменить карданный вал на полноприводном Volvo XC90 2005 года выпуска. Я смотрю на 6 болтов, которые соединяют ШРУС с фланцем на заднем халдэксе, а также с передней конической/угловой шестерней. Поскольку карданный вал цельный, я думаю, что не имеет значения, к какому отверстию для болта я прикреплю ШРУС к принимающему фланцу, но я решил перепроверить.


Вот изображение всего карданного вала на схеме от Volvo


Схема карданного вала Volvo GR-421201


А вот две фотографии разобранного ШРУСа, на которых хорошо видны отверстия для болтов
Карданный шарнир 31216176


Комплект ШРУСов приводного вала Volvo AWD 31216175 (24 шлицы) Номер детали: ME733


Это фотография фланца, сопрягаемого с шрусом карданного вала, как показано на схеме, а чуть ниже - фактическое изображение шруса, установленного во фланце транспортного средства. Порядок расположения обоих изображений слева направо совпадает: на крайнем левом изображен багажник, на следующем - сам ШРУС, а справа - заглушка, вставляемая во фланец, который представляет собой тот большой ржавый цилиндр на фотографии.


Установка ШРУСа во фланец
ШРУС карданного вала в заднем фланце, ведущий к Haldex


Имеет ли значение ориентация болта?


Мой вопрос связан с угловым вращением ШРУСа во фланце и с тем, можно ли использовать любое конкретное отверстие под болт с любым другим, если они, очевидно, совмещаются для фиксации узла.


На случай, если схема поможет, вот о чём я спрашиваю: все ли эти варианты расположения болтов (и другие перестановки) эквивалентны друг другу? Есть ли в Haldex или конической шестерне другие компоненты, внутренняя ориентация которых соответствует отверстию под болт или нет?


Ориентация болта 1


Ориентация при установке: каждое отверстие под болт соответствует своему отверстию на заводе-изготовителе


Ориентация болта 1


Ориентация болта 2


повернут на два положения по часовой стрелке
Ориентация болта 3


Ориентация болта 3


повернут на три положения по часовой стрелке
Ориентация болта 2



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97254/do-propshafts-with-cv-joints-have-any-rotational-orientation-to-them-with-respec

3 Комментария

  1. Я только что понял, что забыл упомянуть ещё одну часть уравнения — шайбу приводного вала, она же шайба карданного вала. По сути, эти детали объединяют два отверстия под болты, так что вместо 6 поворотов нам нужно сделать всего 3. Я посмотрю, смогу ли я зафиксировать на земле ориентацию деталей в автомобиле и посмотреть, как они соотносятся друг с другом.
  1. да, колпачки довольно симметричные, я добавлю фото, на котором эта часть видна под другим углом
  1. Я не знаю наверняка, но мне кажется, что если бы у них была ориентация, то они были бы как-то пронумерованы или помечены соответствующим образом. Если вы используете руководство по ремонту (например, Haynes) или сервисное руководство, то, если в них ничего об этом не сказано, выравнивание не требуется.
Вы уже ответили на этот вопрос