Имеют ли карданные валы с шарнирами CV какую-либо вращательную ориентацию относительно деталей, к которым они прикручиваются с каждого конца?
Мне предстоит заменить карданный вал на полноприводном Volvo XC90 2005 года выпуска. Я смотрю на 6 болтов, которые соединяют ШРУС с фланцем на заднем халдэксе, а также с передней конической/угловой шестерней. Поскольку карданный вал цельный, я думаю, что не имеет значения, к какому отверстию для болта я прикреплю ШРУС к принимающему фланцу, но я решил перепроверить.
Вот изображение всего карданного вала на схеме от Volvo
А вот две фотографии разобранного ШРУСа, на которых хорошо видны отверстия для болтов
Это фотография фланца, сопрягаемого с шрусом карданного вала, как показано на схеме, а чуть ниже - фактическое изображение шруса, установленного во фланце транспортного средства. Порядок расположения обоих изображений слева направо совпадает: на крайнем левом изображен багажник, на следующем - сам ШРУС, а справа - заглушка, вставляемая во фланец, который представляет собой тот большой ржавый цилиндр на фотографии.
Имеет ли значение ориентация болта?
Мой вопрос связан с угловым вращением ШРУСа во фланце и с тем, можно ли использовать любое конкретное отверстие под болт с любым другим, если они, очевидно, совмещаются для фиксации узла.
На случай, если схема поможет, вот о чём я спрашиваю: все ли эти варианты расположения болтов (и другие перестановки) эквивалентны друг другу? Есть ли в Haldex или конической шестерне другие компоненты, внутренняя ориентация которых соответствует отверстию под болт или нет?
Ориентация болта 1
Ориентация при установке: каждое отверстие под болт соответствует своему отверстию на заводе-изготовителе
Ориентация болта 2
повернут на два положения по часовой стрелке
Ориентация болта 3
повернут на три положения по часовой стрелке
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97254/do-propshafts-with-cv-joints-have-any-rotational-orientation-to-them-with-respec